Забастовка ради забастовки не имеет смысла, считают в профсоюзе докеров морского порта. Профсоюз готов к конструктивному диалогу с администрацией порта и руководством стивидорных компаний, только вот встречной готовности пока не наблюдается. Если ситуация не изменится, с раннего утра 30 августа докеры готовы приступить к бессрочной забастовке.
Работников петербургского порта не воодушевил пример радикальных действий сотрудников британской авиакомпании British Airways, которой сегодня пришлось отменить все рейсы, прибывающие и отправляющиеся из лондонского аэропорта «Хитроу». Около 1000 сотрудников авиакомпании протестовали против массовых увольнений своих товарищей по профсоюзу. Сегодняшняя конференция докеров Морского порта показала, что они по-прежнему рассчитывают уладить конфликт с администрацией за столом переговоров, хоть и готовятся к очередной стачке.
Сегодня после конференции глава портового комитета российского профсоюза докеров морского порта Александр Моисеенко официально заявил, что с раннего утра 30 августа докеры готовы приступить к бессрочной забастовке. По его словам, в течение всего времени, которое прошло после последней забастовки (она состоялась в конце июля), администрация порта так и не вышла на конструктивные переговоры. «Нам не оставляют другого пути», - заявил Александр Моисеенко корреспонденту «Фонтанки». При этом не стал уточнять, в какой форме на сей раз докеры намерены бастовать. «Пока это коммерческая тайна, - пояснил он. – Мы приняли решение о забастовке, но не факт, что она действительно состоится. У нас есть время, и мы готовы искать пути выхода из конфликта совместно с администрацией порта и руководством стивидорных компаний, проводить переговоры. Мы не хотим бастовать просто ради того, чтобы бастовать».
Теперь в каждой из трех недовольных действиями администрации порта стивидорных компаний будет образован забастовочный комитет, состоящий из 5-6 человек, по команде которого докеры и начнут приостанавливать свою работу.
При всем этом Александр Моисеенко заверил, что профсоюз ни за что не пойдет на то, чтобы полностью парализовать работу порта. Он подтвердил, что одной из форм забастовки может стать прекращение обработки грузов, принадлежащих собственнику - датскому продавцу металла «Jysk Stalindustri». В прошлом году «Jysk Stalindustri» (компания, близкая к Новолипецкому металлургическому комбинату) купила контрольный пакет акций Морского порта и теперь управляет портом в интересах НЛМК.
Напомним, конфликт между портовым комитетом российского профсоюза докеров и руководством морского порта разгорелся в начале июля, когда докерам первой, второй и четвертой стивидорных компаний предложили подписать новый коллективный договор, в котором отсутствовали важные пункты, касающиеся основных социальных гарантий.
В знак протеста докеры объявили, что будут работать, строго соблюдая инструкции и не допуская переработок. Но на этот шаг руководство стивидорных компаний не отреагировало. Тогда докеры решили приступить к более активным действиям и в конце июля провели предупредительную забастовку - в течение трех дней они приостанавливали свою работу на час. Но, учитывая низкую загрузку порта, и эта акция не вызвала адекватной реакции у работодателя. На сегодняшней конференции, по словам ее участников, администрация порта и стивидорных компаний также не посчитала нужным вступить в диалог с докерами, проигнорировав их требования.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру