ОЖД продолжает оставаться одним из самых успешных филиалов ОАО «РЖД». До конца этого года дорога планирует освоить более 7 миллиардов рублей. Основным направлением будет электрификация Северного хода и создание скоростного сообщения от Петербурга до Павловска и Колпино.
Октябрьская железная дорога продолжает оставаться одним из самых прибыльных и успешно развивающихся филиалов ОАО «РЖД». Перед празднованием Дня железнодорожника глава ОЖД Виктор Степов отчитался об основных инвестиционных проектах, которые должны быть реализованы компанией в ближайшее время.
До конца этого года Октябрьская железная дорога планирует освоить более 7 миллиардов рублей. Причем основным направлением, как сообщил Виктор Степов, будет электрификация Северного хода и создание скоростного сообщения от Петербурга до Павловска и Колпино. Несмотря на то, что о появлении двух скоростных направлений, аналогичных имеющемуся в Москве (Москва-Мытищи), речь идет уже давно, пока реально развивается только один из них - от Петербурга до Павловска. Как сообщил Виктор Степов, сейчас разрабатываются бизнес-планы для двух проектов, но реально продвигается из них только последний. По словам руководителя ОЖД, инвестировать в него готова компания «Адаманд», которая уже вкладывает деньги в развитие транспортной зоны в районе Купчино (именно туда будут приходить скоростные поезда из Павловска).
В планах руководства ОЖД - и продолжение проектных работ по развитию Петербургского железнодорожного узла. Как сообщают в компании, из предназначенных к освоению 300 миллионов рублей уже освоено 200. Будет продолжена и комплексная реконструкция участка МГА – Гатчина – Веймарн – Лужская для обеспечения грузооборота в строящийся порт Усть-Луга. До конца года должны закончиться работы по электрификации участка Медвежья Гора – Свирь протяженностью 270 километров.
В связи с проведением реформирования дороги и выделением пассажирского хозяйства в Федеральную Пассажирскую Дирекцию, на дороге проводится работа по реорганизации пригородного комплекса. В настоящее время разработан бизнес-план создания пригородной пассажирской компании на Витебском направлении, которое характеризуется наиболее привлекательными финансовыми показателями и стабильным пассажиропотоком. Этот пилотный проект будет направлен на разработку механизма взаимодействия ОЖД с городскими и областными властями по возмещению выпадающих доходов после перевозки льготников.
Между тем глава ОЖД признался, что «монетизация» выгодно отразилась на бюджете компании. «После принятия этого закона у нас увеличилась прибыль», - сообщил Степов. И заявил, что сейчас железная дорога пришла к тому состоянию, когда она готова снижать тарифы, по крайней мере, на грузовые перевозки, но сделать это ей мешает правительство РФ. Виктор Степов привел пример: «Если мы снизим цены на перевозку нефти, то заберем всю нефть у речного флота, который, в свою очередь, страна потеряет, - заявил Степов. – Но правительство не дает нам этого сделать, что, в общем-то, правильно»
Руководитель ОЖД заметил, что забастовка докеров Морского порта, которые уже несколько недель строго выполняют прописанные нормативы по обработке грузов, отказываясь от переработок, пока никак не отразилась на работе ОЖД. Но не исключено, что, если вопрос не будет урегулирован в ближайшее время, может привести к проблемам. Сейчас, по данным компании, остатки железной дороги по грузам в Морском порту сведены к минимуму и находятся в пределах нормы.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру