Парламент Петербурга, несмотря на разгар периода отпусков, уже начал работу по бюджетному процессу 2006 года. По предварительным подсчетам, параметры бюджета пока выглядят следующим образом: доходы - 135,5 миллиарда рублей, расходы –143,3 миллиарда. Таким образом, на 2006 год запланирован семимиллиардный дефицит.
Законодательное собрание Петербурга, несмотря на разгар периода отпусков, уже начало работу по бюджетному процессу 2006-ого года. В городском парламенте прошло так называемое «нулевое» чтение бюджета на следующий год, в котором принимали участие депутаты, представители отраслевых комитетов, в том числе и представители финансовых органов Смольного.
По предварительным подсчетам, параметры бюджета-2006 пока выглядят следующим образом: доходы - 135,5 миллиарда рублей, расходы –143,3 миллиарда. Таким образом, 2006-ой год планируется с дефицитом более чем в 7 миллиардов рублей. Как его будут покрывать, пока неизвестно. Но практика показывает, что дополнительные доходы поступают своевременно и дефицит бюджета носит исключительно технический характер. Более ясно это станет ближе к 1 октября, когда планируется внести проект бюджета следующего года на рассмотрение депутатов в «первом» чтении. Для сравнения: в 2005-ом году доходы бюджета составляют порядка 120,2 миллиарда рублей.
Реализация бюджета текущего года на заседании рабочей группы критиковалась по ряду направлений. Как отметил председатель БФК ЗакСа Владимир Барканов, КУГИ пока не исполняет в заданных контрольных цифрах целевые бюджетные послания, утвержденные финансовым планом города. По оценкам БФК, спланированные комитетом доходы от управления городскими нежилыми помещениями и землей ниже возможных показателей. В связи с этим депутаты решили изучить методики расчета доходов КУГИ и намерены следить за управлением городским имуществом. Недовольство вызвала и работа Комитета по транспорту, который, по мнению Барканова, однобоко составил предварительную программу адресных инвестиционных вложений. При этом положительные сдвиги в работе были отмечены в деятельности комитета по строительству и жилищного комитета.
Финансовая политика Смольного по-прежнему носит социальный характер. В следующем году почти половина расходной части городской казны будет направлена на социальные нужды жителей города. А потому самыми главными распорядителями средств станут Комитет по труду и соцзащите населения и комитет по образованию.
Несмотря на то, что Бюджетный кодекс РФ запрещает включать в бюджет города средства внебюджетных фондов, бюджет 2006-го года составляется с учетом 10 миллиардов средств Фонда обязательного медицинского страхования. Депутаты, правда, по предварительным подсчетам, получат на нужды своих округов меньше денег. На т.н. «депутатскую поправку» в бюджете следующего года запланировано по 36 миллионов рублей на округ (в 2005-ом поправка составила порядка 46 миллионов на каждый округ).
Александра Медведева,
Фонтанка.ру