Продолжается заседание горсуда по уголовному делу в отношении Бориса Крижевского, обвиняемого в организации заказного убийства своего партнера по бизнесу. Вот только роль киллера на этот раз исполнял оперативник УБОП, который записал на диктофон свои переговоры с предполагаемым заказчиком преступления.
Постановление о назначении фоноскопической экспертизы представленных обвинением в качестве доказательств аудиозаписей вынес сегодня судья Исаков на заседании городского суда Петербурга по уголовному делу в отношении 37-летнего заместителя директора ЗАО «Флоридан» Бориса Крижевского, обвиняемого в организации заказного убийства своего партнера по бизнесу - главного инженера строительной компании «Строй Дизайн Плюс» Александра Рычагова. Ходатайство о назначении экспертизы было заявлено государственным обвинителем после того, как подсудимый не признал выдвигаемых ему обвинений и сказал суду, что ни его голоса, ни его слов на предъявленных и заслушанных сегодня же записях нет.
Для осуществления экспертизы специалист государственного экспертного учреждения Артем Васенкин взял образцы голосов у предполагаемых участников разговоров, зафиксированных на кассетах - самого подсудимого, а также свидетеля Сергея Манаева и сотрудника УБОП, который играл роль мнимого исполнителя преступления.
Напомним, что согласно обвинительному заключению, в декабре 2004-го года подсудимый, имея к потерпевшему личную неприязнь, основанную на денежных интересах, начал подготовку к убийству Рычагова, для чего обратился к своему знакомому – Сергею Манаеву с предложением найти исполнителя. Манаев, желая предотвратить готовящееся преступление, предупредил о нем Рычагова, после чего они оба написали заявление в Управление по борьбе с организованной преступностью.
Милиционеры в рамках следствия «внедрили в преступную среду мнимого исполнителя убийства» - оперативника УБОП. В январе-феврале 2005-го года состоялись две встречи заказчика и «исполнителей» покушения. Обе встречи были записаны на скрытые в одежде оперативника, исполнявшего роль киллера, диктофоны.
Первоначально заказчиком задумывалось убить Рычагова из пистолета: «киллер» назвал свою цену - 10 тысяч долларов США, и скидку в тысячу долларов в случае предоставления заказчиком оружия. Но 3 февраля, передавая Манаеву паспортное фото и домашний адрес жертвы, предполагаемый заказчик уже изменил способ убийства: Рычагов должен был умереть не от пули, а от смертельной дозы героина (по оперативной легенде после этого у «барыги» Манаев приобрел полтора грамма наркотика).
На второй встрече, состоявшейся 6 февраля в кафе «Барракуда» на Садовой, заказчик сообщил, что перед убийством ему необходимо переговорить с жертвой. С этой целью он дал указание похитить Рычагова и привезти его в подготовленный для «беседы» гараж. «Исполнители» сообщили, что готовы к преступлению, продемонстрировали шприц с «героином» (роль которого выполняла простая водопроводная вода) и потребовали обещанных денег. Оперативники привезли Рычагова в гараж и стали ждать Крижевского, которого, однако, к этому времени уже задержали.
Судебным экспертам предстоит выяснить, пригодны ли предоставленные записи для идентификации личностей говоривших, имеются ли следы механического или электронного монтажа и принадлежит ли записанная речь участникам процесса. Результаты экспертизы ожидаются 6 октября 2005-го года, и тогда же планируется допросить оставшихся свидетелей обвинения и защиты и приступить к стадии судебных прений.
Павел Горошков,
Фонтанка.ру