Колоссальный монумент работы Зураба Церетели отправляется на реку Гудзон, где он будет смонтирован близ того места, где случилась сентябрьская трагедия 2001-го года. А более скромный Петр I, возможно, поселится на Васильевском острове.
«Слеза скорби» работы известного скульптора Зураба Церетели упадет через несколько месяцев в Нью-Йорке. Скульптор долго выбирал место для монумента, летая над городом на вертолете – и, в конце концов, решил установить колоссальную скульптуру на реке Гудзон, близ того места, где случилась сентябрьская трагедия 2001-го года.
Как рассказал сам Зураб Церетели на встрече в Академии художеств, процесс работы над памятником был для него весьма мучительным. Скульптор все это время находился в депрессивном состоянии. Только сейчас, когда памятник готов, грусть понемногу начинает покидать Церетели.
Памятник «Слеза скорби» – это прямоугольный бронзовый пилон высотой тридцать метров, установленный на восьмигранном основании. В середине монумента – изломанная трещина, внутри которой словно падает вниз гигантская слеза. Когда Церетели находился в Нью-Йорке, он встречался там с родственниками тех, кто погиб 11 сентября. К нему подходили жены и матери погибших, благодарили его за создание памятника. По мнению Церетели, этот монумент будет символом совместной победы над терроризмом американских и российских граждан.
Вчера всего за два часа монумент в петербургском порту погрузили на борт судна. Под мальтийским флагом «Слеза скорби» пройдет по океану до самого Нью-Йорка, куда прибудет 20-го августа. В Нью-Йорке уже готовятся принять монумент. Для того, чтобы выгрузить его с судна, понадобится плавкран. Вес монумента – 150 тонн. На установку монумента понадобится несколько месяцев, и к 11 сентября 2006-го года памятник займет свое место на берегу реки Гудзон.
Зураб Церетели рассказал и о других своих проектах. Памятник Петру Первому, который Общественный совет отказался ставить в центре Петербурга, возможно, будет установлен у гостиницы «Прибалтийская». По крайней мере, это место устраивает Зураба Церетели больше всего. Напомним, что, посчитав, что памятник не соответствует историческому облику Петербурга, члены Совета предложили поставить его у «Прибалтийской», в аэропорту «Пулково», на автострадах при въезде в город, в Лахте или у крепости Орешек.
Хотя члены совета очень боялись оскорбить Церетели отказом, скульптор вроде бы не обиделся (а может, не показал виду). По крайней мере, о перспективе установки Петра перед «Прибалтийской» Церетели говорил спокойно, и решением Совета не возмущался.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру