«Цунь-тянь» переводится с китайского как «Цирк Весны». Но приезжает в Россию одна из многочисленных китайских цирковых трупп не весной, а летом. С 3-го по 5-е августа экзотическое зрелище можно будет увидеть на сцене петербургского «Мюзик-холла».
«Цунь-тянь» переводится с китайского как «Цирк Весны». Но приезжает в Россию одна из многочисленных китайских цирковых трупп не весной, а летом. В июле она дала серию выступлений в Москве. А с 3-го по 5-е августа выступит на сцене «Мюзик-холла».
Традиции китайского цирка известны, хотя и окружены всевозможных слухов, загадок, как страшноватых, так и романтических. Рассказывают, что цирковых артистов в Китае тренируют как каких-нибудь шаолиньских монахов. Боевые искусства, философия, медитации, воздержание и прочие прелести монашеской жизни. Тренировки начинаются с малых лет, чуть ли ни на четвертом году. Отсюда и крайне молодой возраст трюкачей – в труппе есть даже 8-милетние дети, но нет никого старше 25 лет.
В цирке «Цунь-Тянь» нет никаких дрессированных животных и раскрашенных клоунов. Есть только возможности человеческого тела. Возможности действительно велики, но стоят ли они того чтобы с детства жить на жестком казарменном режиме, а в 30 лет уже уходить на пенсию? «Искусство требует жертв» - этот лозунг, в применении к китайскому цирку, приобретает особый смысл. А с другой стороны – а разве в «большом спорте» иначе? Впрочем, лучше оставим все эти вопросы за кадром и перейдем к самому шоу, которое представят в «Мюзик-холле».
«Цунь-Тянь» не впервые в России, и после первого их выступления впечатленные москвичи рассказывали о необычных трюках. Чудеса равновесия, которыми всегда славились китайские акробаты. Поедание стекла и бритвенных лезвий (почему-то вспоминается фильм «Формула Любви» - «Ежели, конечно, кроме железных предметов, еще и фарфор можете употребить, тогда... просто ... слов нет...»). Поднятие тяжестей посредством глазного века. Жонглирование летающими тарелочками или чашами с водой. И прочие вещи, которые в Китае являются «традицией», а у нас стопроцентная экзотика.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру