На акватории Невы вновь произошло ЧП: в понедельник, 1 августа, в 6.39 утра сухогруз «Невский 22», потеряв управление, столкнулся с конструкцией разводного пролета Тучкова моста. С начала навигации это уже шестая авария с «участием» петербургских переправ.
Не успели специалисты «Мостотреста» выдохнуть – серьезных повреждений в Троицком мосту, с которым в минувшую субботу столкнулся танкер «Иркутск», обнаружено не было, как утро понедельника принесло известие о новом ЧП с петербургским мостом – на сей раз Тучковым. Сегодня в 6.39 утра сухогруз «Невский 22», потеряв управление, столкнулся с конструкцией разводного пролета Тучкова моста. Пройдя по касательной, судно ударилось об опору этого же пролета. С начала навигации это уже шестая авария на акватории Невы с «участием» переправ. В мае дважды таранили Троицкий мост и мост Александра Невского.
К счастью, столкновение «Невского 22» с опорой Тучкова моста причинило переправе незначительные повреждения. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, в результате столкновения погнулись ребра жесткости разводного пролета, образовались трещины в сварочных швах. В 9.00 судоходство на этой линии было приостановлено для проведения обследования и ремонтных работ. В 12.30 на мосту уже начались сварочные работы. В «Мостотресте» отметили, что серьезных ограничений для работы моста нет, разводка его будет производиться по графику.
По данным «Мостотреста», нет серьезных препятствий и для эксплуатации Троицкого моста, с которым в минувшую субботу столкнулся танкер «Иркутск». Однако относительная безобидность причиненных петербургским переправам повреждений, тем не менее, не снимает напряженность, с которой проходит нынешняя навигация. И хотя в обоих последних случаях в качестве причины аварий называют неисправность рулевого управления, специалисты, обслуживающие мосты, полагают, что, в первую очередь, подоплеку участившихся инцидентов нужно искать в потере мастерства и профессионализма судоводителей.
Директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров надеется, что проведенные переговоры с судовладельцем «Невского 22», в ходе которых хозяин судна - «Ленпорт» – обещал компенсировать затраты на ликвидацию последствий ЧП, не останутся только переговорами. Между тем, после четырех предыдущих аварий на судовладельцев выйти так и не удалось – все претензии относительно возмещения затрат были направлены только посредникам, от которых ответа «Мостотрест» так и не дождался.
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру