После долгого перерыва возобновилось судебное заседание по «делу Шутова». Перед его началом главного подсудимого реанимировали с применением «гипотензивной ноатропной терапии», а после предложения судьи дать показания, адвокат Шутова ходатайствовал об отводе председательствующего суда.
«Состояние средней тяжести по заболеванию» - с такой оценкой лечащих врачей, зафиксированной в датированной сегодняшним днем справке, доставили на судебное заседание депутата Законодательного собрания Петербурга Юрия Шутова. При этом заседание началось на два часа позже назначенного времени: подсудимого законодателя реанимировали с применением «гипотензивной ноатропной терапии» (вводили через капельницу понижающие давление препараты).
В зале суда не подающего признаки жизни обвиняемого в организации банды, нескольких заказных убийствах, совершенных с особой жестокостью, покушениях на убийства, грабежах, разбоях, вымогательствах, незаконном изготовлении и хранении оружия, мошенничестве Юрия Шутова на инвалидной коляске привязали бинтами к решетке клетки, после чего в таком состоянии его придерживал лишь один из троих приставленных к нему санитаров. Председательствующий судья Александр Иванов зачитал медицинскую справку, в которой давление Шутова обозначено числами «180» и «100» (напомним, вчера верхний показатель был зафиксирован на 210, а нижний - на 140, что стало причиной переноса заседания) и предложил подсудимому дать показания. Не дождавшись ответа, судья расценил это как отказ от дачи показаний, что стало поводом для ходатайства со стороны защищающего интересы Шутова адвоката Владимира Захарова об отводе председательствующему суда.
Мнения по поводу отвода разделились. Ходатайство коллеги поддержал второй защитник Шутова Александр Швед, который напомнил суду, что в представленных ранее результатах независимой медицинской экспертизы состояния его подзащитного показатели давления Шутова зафиксированы выше «240» и «180», в связи с чем он поставил под сомнение правдивость данных в справках, подписанных лечащими врачами Шутова. Адвокат Светлана Михайлова, защищающая интересы подсудимого Гимранова, также присоединилась к отводу, припомнив в своей речи судье Иванову все «нарушения прав на защиту», допущенных по ее мнению за 10 месяцев судебного следствия по отношению к ее подзащитному и другим подсудимым. Однако большая часть адвокатов посчитала ходатайство коллеги необоснованным, а подсудимые просто высказалась в пользу «скорейшего завершения всего этого». Рассмотрев отвод, суда не нашел в нем «оснований, перечисленных в статье 61 УПК» и оставил его без удовлетворения.
После отклонения отвода суд постановил доставить в зал для дачи показаний ранее удаленного подсудимого Александра Лагуткина, которому, по его требованию, наконец, были предоставлены протоколы допросов других подсудимых. Напомним, что без ознакомления с этими протоколами он говорить не желал, и это также было расценено судьей Ивановым как отказ от дачи показаний, и адвокат Александра Лагуткина – Елена Романова – также ходатайствовала об отводе составу суда. Отвод был признан необоснованным, а Лагуткина, не желавшего мириться с такой трактовкой своей позиции судом, удалили из зала «за нарушение порядка» и огласили его показания, данные на предварительном следствии. Теперь же, по многочисленным ходатайствам защитницы «не так понятого» подсудимого, его просьбы были удовлетворены, и суд приготовился его выслушать. Однако Лагуткин попросил еще одну отсрочку, так как сегодня его адвокат находилась на больничном, и у него не было возможности обсудить с ней свои показания. Просьбу поддержал государственный обвинитель Сергей Бундин. Суд ходатайство удовлетворил, и теперь, если позволит давление Юрия Шутова, Лагуткин даст показания завтра, 27 июля.
Павел Горошков,
Фонтанка.ру
P.S. Кстати, о давлении Юрия Шутова. Как пояснил один из медицинских сотрудников «Крестов», попросивший на него не ссылаться, «состояние средней тяжести по заболеванию» для гипертоника, каковым является Шутов, - это когда повышенное давление не превышает критический уровень. По словам врача, в медчасти Шутов вел себя адекватно, общался, задавал вопросы.