Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество По загрязнению атмосферы ударят велосипедом

По загрязнению атмосферы ударят велосипедом

439

Пересадить горожан с автомобилей на велосипеды, устроить вело коридоры между садами и парками северной столицы, интегрироваться в единую европейскую сеть веломаршрутов – таким образом экологи планируют решить проблему загрязнения воздуха в Петербурге.

Пересадить петербуржцев с автомобилей на велосипеды, устроить зеленые коридоры с велодорожками между садами и парками северной столицы, интегрировать российские дороги в единую европейскую сеть веломаршрутов и добиться приоритета в уличном движении общественному транспорту перед личным – таким образом экологи из «Центра экологических инициатив» (ЦЭИ) собираются решить проблему загрязнения воздуха в Петербурге. А о том, что именно личный автотранспорт является главным источником загрязнителей атмосферы (он «поставляет» до 80 процентов от общего количества вредных выбросов), председатель совета ЦЭИ Александр Федоров заявил сегодня в Институте развития прессы.

- Петербург, как бы ни желало этого наше правительство, никогда не станет автомобильным раем вроде американских малых городков, - пророчит Федоров. - Каждый второй житель Петербурга имеет автомобиль. Количество частных «железных коней» растет ежегодно в среднем на 20 процентов. При этом лишь седьмая часть населения утром в вопросе «на чем ехать на работу» отдает им предпочтение: транспортная инфраструктура города уже давно не справляется с перегрузками, и выигрыш в скорости передвижения «компенсируется» стоянием в пробках.

Строительство КАД, расширение магистралей и прочие усовершенствования, по оценке ЦЭИ, способны улучшить ситуацию лишь на считанные проценты. Вытеснение же с проезжей части общественного транспорта (в этой связи Федоров вспомнил исчезновение трамваев с 8-й и 9-й линий ВО) – приносит пользу и вовсе иллюзорную: «человекопоток» по такой дороге уменьшается в 8 раз, так как в трамвае люди движутся более «компактно» и «эффективно», чем в легковушках. С другой стороны, в собственности петербуржцев находятся более полутора миллионов велосипедов, большинство из которых зачастую почти не покидают своих пристанищ в кладовках, на балконах и в антресолях. Преимущества велосипеда перед автомобилем в условиях мегаполиса – компактность и маневренность – сводятся на нет полным отсутствием в Петербурге велосипедных дорожек.

- Любой европейский мегаполис обладает развитой сетью велосипедной инфраструктуры, - говорит Александр Федоров. – Таковая уже давно является их неотъемлемым признаком. В той же Финляндии на каждого горожанина приходится в среднем по одному квадратному метру велодорожки. И финны еще и недовольны. Для Петербурга же четыре-пять тысяч километров велодорожек – это пока что даже выше предела мечтаний.

Впрочем, помимо дорожек, которые должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения, петербуржцам для «велосипедного счастья» не хватает еще как минимум двух компонентов: удобной парковки и... душа. Однако эти две «мелочи» ЦЭИ рекомендует устранять корпоративными силами: если какой-то процент сотрудников захочет приезжать на работу на «байке», то компания, где работает этот сотрудник, считают «велоэкологи», могла бы оборудовать и парковку, и душ.

В общем, создание в городе «рая велосипедного» видится экологам и наиболее приемлемым решением проблемы, и наиболее перспективным путем развития северной столицы. Пересядут служащие и бизнесмены с четвероколесных друзей на двухколесные - тогда и производительность труда у них вырастет, и здоровье укрепится, и пробки с проезжей части, отданной под полный приоритет общественного транспорта, исчезнут. И экология в городе расцветет буйным цветом. С этой целью экологи обращались в Законодательное собрание Петербурга, когда там обсуждалась концепция генерального плана развития города. Но не были услышаны - в принятом депутатами документе слово «велосипед» даже не упомянуто. Поэтому сейчас борцы за чистоту окружающей среды намереваются повторить попытку, когда Генплан будет обсуждаться во втором чтении.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях