Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Водные извозчики обвинили Смольный в «удушении»

Водные извозчики обвинили Смольный в «удушении»

186

Во вторник представители петербургских судоходных компаний устроили марш протеста против действий Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), который в среднем в три раза повысил арендные ставки за использование спусков городских набережных. Километровая колонна из 40 судов выстроилась между Литейным и Большеохтинским мостами.

Как заявляют водные извозчики, если в течение ближайших двух месяцев им не удастся убедить КУГИ умерить аппетиты, то уже на следующий год город может вообще лишиться водного транспорта. По данным экспертов часть петербургских судоходных компаний уже «уплыла» на работу в Москву (правительство столицы вообще освободило владельцев судов от платы за швартовку прогулочно-экскурсионных кораблей), а один водный маршрут пришлось закрыть. Председатель Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев заявил, что КУГИ планомерно «душит» судоходный бизнес и создает все условия для того, чтобы предприниматели либо уходили в тень, либо резко повышали стоимость билетов для горожан.

Проблемы с городской администрацией начались у водных перевозчиков осенью прошлого года, когда права на заключение договоров аренды спусков от ГУП «Мостотрест» были переданы КУГИ. Комитет по управлению имуществом сделали перевозчикам предложение, от которого те, что называется, не смогли отказаться. Владельцам судоходных компаний предложили оплачивать аренду не за пять месяцев в году, как это было раньше, а сразу за 11. Учитывая, что период навигации для пассажирских судов составляет примерно три месяца, предпринимателям придется платить за аренду и тогда, когда корабли будут стоять на приколе. Понятно, что это не понравилось предпринимателям, которым, кроме того, теперь «вменили» и в качестве обязательных и другие расходы. Так, утративший контроль над судоходными компаниями ГУП «Мостотрест» взял на себя функции осуществлять визуальный осмотр арендуемого у города имущества за отдельную плату (раньше это входило в стоимость аренды).

В открытом письме, который владельцы судов направили губернатору Петербурга, предприниматели напомнили Валентине Матвиенко, что она неоднократно заявляла о недопустимости резкого изменения размера ранее действовавших арендных ставок. А глава Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Серегей Федоров назвал политику КУГИ относительно малого бизнеса «неконструктивной» и «противоречащей позиции губернатора».

Вместо трех или пятилетних договоров аренды, которые так хотят заключать с городом предприниматели, Смольный лишь продлил договор, условия которого делают их зависимыми. При этом Сергей Федоров заявил, что чиновникам выгодны существующие договора аренды, которые «держат предпринимателей на коротком поводке», поскольку последние в любой момент могут лишиться возможности продолжать бизнес.

В КУГИ уверяют, что договоры аренды на три или пять лет обязательно появятся, но не ранее следующего года. Там вообще удивлены реакцией владельцев судоходных компаний. «Все условия договора, который был с ними подписан, ранее были с ними же согласованы», - заявила сегодня начальник Управления подготовки сделок с объектами недвижимости КУГИ Анна Кондратьева. Сотрудники КУГИ ссылаются на то, что предприниматели сами подписали договор, который теперь не хотят выполнять. При этом участники рынка утверждают, что договор изначально был составлен с нарушениями и возможностями двойной трактовки.

«В договор, который мы заключили с КУГИ, было внесено два варианта внесения арендных платежей – как за 11 месяцев, так и только в период навигации, - пояснил корреспонденту «Фонтанки» директор некоммерческого партнерства «Городской водный туристско-экскурсионный автобус» Дмитрий Беленовский. – Но в марте, когда мы его подписывали, вопрос, что называется, «горел», компаниям нужно было готовиться к навигации, и у нас не оставалось времени для того, чтобы «торговаться» с городской администрацией».

Теперь участники рынка рассчитывают договориться с КУГИ не позднее сентября и все-таки не платить за месяцы, в течение которых корабли не будут работать. В Смольном же заявляют, что рассматривать этот вопрос и, возможно, идти с предпринимателями на компромисс, готовы, но не раньше ноября. По крайней мере, так заявила корреспонденту «Фонтанки», представитель КУГИ.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях