Петербургские модницы не желают отставать от мировых тенденций, поэтому уже сейчас владельцы обувных магазинов города спешат узнать о тенденциях моды на следующий год.
Говорят, вся хорошая обувь производится в Италии. Словно сама природа предопределила такой путь развития страны, придав Апеннинскому полуострову форму сапога. Даже если на туфельке или сапоге написано Dior, Kenzo или Christian Lacroix, то все равно можете быть уверены, что сделаны они в Италии. Петербургские модницы тоже не желают отставать от мировых тенденций, поэтому уже сейчас владельцы обувных магазинов города спешат узнать о тенденциях моды на следующий год.
Производство обуви зародилось в Италии в 13-м веке, а первые промышленные предприятия появились в начале века 19-го. Однако бурный рост итальянской обувной промышленности начался в 50-х годах 20-го века. Сейчас Италия по праву считается лидером в производстве обуви «от кутюр» и обуви среднего класса, а вот в сегменте дешевой обуви равных нет Китаю. По словам президента Итальянской ассоциации производителей обуви Леонардо Соана, в 2004 году обувные предприятия Италии произвели 281 миллион пар самой разнообразной обуви, что составляет 40% от производства обуви во всем мире. 279 миллионов из них были экспортированы в другие страны. Особенностью производства обуви в Италии является то, что предприятия исторически сосредоточены в отдельных округах. Так, например, в округе Брента, что недалеко от Венеции, почти тысяча предприятий производит около 21 миллиона пар обуви в год, причем это очень дорогая, шикарная женская обувь, которая находит поклонниц по всему миру.
Назад в будущее или кроссовки на каблуках
В сезоне осень-зима 2005-2006 все внимание будет сосредоточено на ретро-стиле 30-40-х годов прошлого века, говорит Альдо Премоли, консультант по вопросам моды. Это значит, что в моде обувь на платформе, но не сплошная, а с крупным высоким каблуком. Кроме того, такая обувь за счет платформы намного более устойчива, чем просто на высоком каблуке. А вот форму носа можно выбирать: он может быть и круглым, и острым. Круглый нос к тому же сложнее сочетать с одеждой, а узкий подчеркивает форму ноги и никогда не выходит из моды.
Разнообразие обуви осенне-зимнего сезона основано на использовании самых разных расцветок и элементов декора. Для поклонниц стиля «от кутюр» подойдут достаточно сдержанные цвета, как бы немного запыленные. Уместно в отделке и золото, но не горячее, яркое, а более холодное, близкое по оттенку к платине. Одной из ведущих тенденций станет сочетание городского и загородного стиля: это использование тканей в отделке, бахрома – для поклонников стиля «кантри» - и соединение двух цветов.
Итальянские обувные мастера, которые вообще-то не делают спортивную обувь, решили пойти навстречу любительницам спортивного образа жизни и предлагают им в качестве отделки шнуровку и яркие, насыщенные цвета. По-прежнему и, видимо, навсегда остается в моде леопардовая расцветка. Популярны неофольклорные расцветки с большим количеством декоративных элементов, воскрешающие традиции Индии, Средиземноморья и Византии.
Вдохновение нашли в капусте
Модная индустрия – вот настоящая машина времени. Уже сейчас итальянские фабрики производят обувь, которую будут носить летом 2006 года, осенью ее покажут на выставке в Милане, откуда она разойдется по всему миру. По словам Альдо Премоли сейчас мода склонна скорее к эволюционному пути развития, поэтому тенденции весенне-летнего сезона 2006 года станут продолжением сезона осень-зима 2005-2006.
В моде будет обувь простых форм, которая без отделки могла бы стать образцом минимализма. Но большое количество декоративных деталей в стиле «мадам Помпадур» делают ее не просто необычной, но даже экстравагантной. Приветствуется использование тканей, напоминающих ковер, ювелирных украшений, в том числе большого количества бижутерии. Цвета у летней обуви должны быть яркие и солнечные, а самое главное – ваша туфелька должна казаться произведением ручной работы, а не продуктом конвейерной сборки.
Задуматься о том, где вы проведете отпуск следующим летом, нужно уже сейчас, так как именно от этого будет зависеть выбор обуви. Необычайно популярна летом 2006 будет растительная тема, или, как говорит Альдо Премоли, «необотаника». Причем если цветы и фрукты использовались как элементы отделки достаточно часто, то сейчас модельеры черпают вдохновение даже в овощах и в зелени, например, в капусте. Обувь в этом стиле предполагает использование сельских мотивов, тканей в крестьянском духе, а также различных косичек и переплетений. Тем, кто летом предпочитает не дачные удовольствия, а морские круизы, мода предлагает морское направление, которое обыгрывает форму высших чинов флота. Это значит, что главными цветами становятся синий, голубой и белый, а в качестве отделки наиболее уместны золотые пуговицы с якорями. Для тех, кто остается в городе, базовым элементом должен стать джинсовый стиль, но в обуви он должен быть как-нибудь необычно обработан.
Один из самых известных итальянских обувных дизайнеров Cesare Paciotti однажды сказал: «Я верю, что в обуви есть элементы, которые нельзя заменить. Они вечны. И именно поэтому каждый раз нам приходится искать все более неожиданные варианты, пытаясь изменить эту вечность». И производители итальянской обуви остаются верны этому девизу, вновь и вновь бросая вызовы обыденности и представляя на суд покупателей все более неожиданные варианты традиционной обуви. Поэтому, какой бы из предложенных вариантов вы не выбрали, если пара обуви на ваших ногах будет сделана в Италии – можете быть уверены, что вы находитесь на самом острие моды.
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру