Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город У Капеллы могут появиться два руководителя

У Капеллы могут появиться два руководителя

490

У Капеллы, возможно, появится двойное руководство. Такой ход рассматривается как один из вариантов урегулирования разногласий между гендиректором и художественным руководителем Капеллы.

Двойное руководство Капеллы, возможно, будет утверждено Комитетом по культуре городского правительства. Такой ход рассматривается как один из вариантов урегулирования разногласий между генеральным директором Капеллы Евгением Колчиным и художественным руководителем Владиславом Чернушенко.

После прихода Евгения Колчина на работу в Капеллу в 2001 году между ним и Владиславом Чернушенко была достигнута договоренность о разделе обязанностей: Колчин занялся исключительно хозяйственной частью, Чернушенко – творческой работой с коллективом. Вся ответственность за работу Капеллы при этом была и остается официально закрепленной за генеральным директором. Конфликт между Колчиным и Чернушенко произошел из-за того, что Евгений Колчин не сумел или не захотел «отстоять» относящиеся к Капелле два жилых флигеля, затянул проведение реставрационных работ Капеллы и уволил некоторых сотрудников концертного отдела Капеллы.

Стоит заметить, что к самому Евгения Колчину и ранее предъявлялись разные претензии со стороны контрольных органов. Впрочем, ни одна 18-ти проверок различных инстанций, которые пришлось вынести Колчину за три года, не привела к серьезным последствиям. Например, КСП Петербурга обвинила Евгения Колчина в том, что им и главным бухгалтером Капеллы в 2002 году, при отсутствии первичных документов, подтверждающих расходы, были списаны затраты по «подготовке и изданию брошюры, посвященной 300-летию Петербурга». КСП сделала вывод о том, что государству был причинен материальный ущерб на 100 тысяч рублей. Однако позже выяснилось, что брошюра издана и средства, выделенные на ее изготовление освоены.

Или, например, КСП обвинила Капеллу в не перечисленных за первое полугодие 2003 года в бюджет Петербурга доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 8,8 миллиона рублей и раскритиковала ведение бухгалтерии Капеллы, усомнившись в ее достоверности. Комитету по культуре было рекомендовано принять меры для устранения нарушений, а Колчину был объявлен строгий выговор.

Однако позже оказалось, что Капелла только в 2003 году была переведена на казначейскую систему, а до этого не имела права и возможности перечислять в бюджет города доходы.

Кроме этого КСП обвинила руководство Капеллы в том, что она сдала ООО «Авентин» на реставрацию 345 венских стульев из зрительного зала Капеллы, а получила 356 стульев, т.е. на 11 стульев больше, чем было передано. Однако только спустя два года выяснилось, что специалисты КСП допустили ошибку, перепутав в одном из актов количество стульев с 356-ми квадратными метрами развернутой поверхности. С другой стороны, реставрационные работы в Капелле еще не закончены, спустя два года после первоначально установленного срока. Формально задержка в выполнении работ произошла по объективным причинам: вскрылись новые элементы декора, которые потребовали восстановления в первозданном виде.

Владислав Чернушенко в культурном сообществе Петербурга пользуется заслуженным уважением как дирижер, признанный на мировом уровне. Тем не менее, у правоохранительных органов есть вопросы и к его деятельности. Правда, вопросы к Чернушенко существуют не по работе в Капелле, а по деятельности в Консерватории.

Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» источники среди рядовых сотрудников Капеллы, за всем этим конфликтом в Капелле якобы стоят интересы конкретного бизнесмена, бывшего помощника Анатолия Собчака, который, как считают источники, старается «поддерживать» конфликт между руководителями учреждения. По некоторым сведениям, бизнесмену зачем-то понадобилось поставить «своего» человека на один из ключевых руководящих постов Капеллы.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» Евгений Колчин, бывший помощник Анатолия Собчака предлагал ему «сотрудничество» для смещения с должности худрука. А после отказа, по свидетельствам сотрудников Капеллы, вошел в доверие к Владиславу Чернушенко и оказывает на него огромное влияние – по работе над смещением со своего поста Колчина. Благодаря влиянию бизнесмена в концертном отделе Капеллы появились «мертвые души» - сотрудники, официально зачисленные в штат и получающие заработную плату, но в Капелле не присутствующие. А после того, как Колчин начал процедуру увольнения не приходящих на работу сотрудников, во все городские и федеральные инстанции были направлены гневные письма в адрес гендиректора с требованием отстранения его от должности.

Также была организована серия акций противостояния - от проведения митингов с участием т.н. «лимоновцев» до собрания профкома. Профком предъявил Колчину претензии к совершению им действий направленных на разрушение материальной, имущественной и финансовой базы, намеренно игнорировал реальные нужды творческих коллективов. В частности, якобы превысив свои полномочия, Колчин единолично отказался от права постоянного пользования земельными участками и строениями на набережной реки Мойки, 20, приобретенными в собственность Капеллы в 1808 году и сохраненными за ней в дальнейшем.

При этом на собрании не было приведен тот факт, что сегодня флигеля, некогда принадлежавшие Капелле, находятся в руках частных инвесторов, и средств на их выкуп (несколько сотен тысяч долларов) нет ни у самой Капеллы, ни у города. Зато это признала специальная комиссия Комитета по культуре, которая в июле 2005 закончила проверку по этому вопросу.

Другие претензии к Колчину, связанные с увольнением сотрудников Капеллы были сняты после того, как выяснилось, что они просто не ходили на работу, хотя числились в штате и получали заработную плату.

На сегодняшний день конфликт в Капелле несколько стих: коллектив находится в творческом отпуске, в залах завершаются реставрационные работы, а жалобы на Чернушенко и Колчина до поры до времени легли «под сукно». Тем не менее, Комитет по культуре начал рассмотрение варианта установления двойного начальства в учреждении: материально-техническую часть оставить в ведении Колчина, художественную – за Чернушенко.

А для коллектива Капеллы и культурной общественности города, наверное, гораздо важнее то, что осенью Капелла откроется после реставрации в том виде, в котором она существовала до революции: с позолотой на стенах и светильниках вместо бронзовой краски, с расстановкой мебели, восстановленной по архивным документам, воссозданными витражами, обновленным органом фирмы "Валькер", перенесенным в свое время из Голландской церкви в 1927 году, и, наконец, с не протекающей крышей.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях