Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Банки рискнут репутацией

Банки рискнут репутацией

156

Прошел год после банковского микрокризиса, повлекшего ущерб деловой репутации некоторых банков. Теперь Банк России установил механизмы «управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях».

По предложенной Центробанком методике, «критические дни» должны определить и специалисты банков, и независимые эксперты, и даже простые вкладчики. Риски разделены на две большие группы: внешние и внутренние. К внешним правовым рискам относится несовершенство правовой системы, невозможность решения отдельных вопросов путем переговоров, нарушения клиентами и контрагентами договоров и тому подобное. К внутренним – нарушения законодательства или договоров. В целях предупреждения негативных последствий Банк России рекомендует руководству банков анализировать, в частности, динамику вынесенных против кредитной организации судебных решений.

Аналогично предлагается исследовать и риски потери деловой репутации. По мнению аналитиков Центрального банка России, опубликование в СМИ негативной информации о кредитной организации или ее служащих является далеко не единственной и не главной причиной нанесения вреда «белому и пушистому» банку. Основные причины кроются в несоблюдении сами банком законодательства и обязательств по договорам, осуществление рискованной кредитной, инвестиционной и рыночной политики, неспособность кредитной организации эффективно противодействовать отмыванию доходов, возникновение конфликта интересов с учредителями, клиентами и контрагентами и т.д.

Поэтому Банк России для предупреждения потери деловой репутации рекомендует не судиться с газетами, а, в частности, соблюдать законодательство и принципы профессиональной этики, стимулировать служащих. Негативные публикации в СМИ предлагается анализировать.

Правда, устанавливая порядок бухгалтерского учета, ни Центробанк, ни Министерство финансов России пока не ответили на важный вопрос: как оценивать деловую репутацию? Ведь в бухгалтерском учете есть специальный счет, на котором каждое юридическое лицо должно отражать стоимость своей репутации. Однако процедуры оценки репутации для действующих предприятий не существует. В отчетности 99% компаний указывают, что она равна нулю. Но это не мешает организациям (в том числе и Альфа-банку) отсуживать у газет многомиллионные суммы за нанесенный репутации ущерб.

Павел Нетупский,
Специально для Фонтанки.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях