Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Покушение на Олега Маковоза: приговор без условностей

Покушение на Олега Маковоза: приговор без условностей

1 667
Олег Маковоз

Горсуд вынес приговор обвиняемым по делу о покушении на Олега Маковоза. Трое подсудимых будут отбывать сроки в колонии строгого режима: Александр Бобылев - 11 лет, его брат Евгений Бобылев - 7 лет, Юрий Суднев - 11 лет. Организатор преступления – Денис Долгушин - получил 8 лет условно.

Городской суд Петербурга вынес приговор обвиняемым по делу о покушении на предпринимателя Олега Маковоза, в определенных кругах известного под прозвищем Маклауд. В соответствии с приговором суда трое из подсудимых будут отбывать сроки в колонии строгого режима: Александр Бобылев - 11 лет, его брат Евгений Бобылев - 7 лет, Юрий Суднев - 11 лет.

Организатор преступления – Денис Долгушин - получил 8 лет лишения свободы условно с испытательным сроком в 4 года. Суд учел его деятельное раскаяние, а также активное сотрудничество со следствием в работе по изобличению Олега Маковоза, фигуранта другого уголовного дела, и его «сподвижников» в других преступлениях, резонанс от которых явственен до сих пор. По имеющимся данным, именно благодаря Денису Долгушину разным членам команды, лидерство которой приписывают Олегу Маковозу, уже вменено около двух десятков преступных эпизодов. В том числе – заказных убийств.

У многих приговор, вынесенный организатору преступления, вызвал недоумение, если не сказать жестче. Ведь Денис Долгушин действительно организовал покушение на Олега Маковоза! К моменту покушения они были знакомы уже около шести лет. Что подтолкнуло Долгушина к этому шагу? Об этом Денис Долгушин рассказал «Тайному Советнику» в эксклюзивном интервью. До сих пор организатора покушения на Маковоза тщательно оберегали от посторонних – после того, как Денис стал оказывать помощь следствию, он попал под программу защиты свидетелей. И, по его словам, сотрудники правоохранительных органов соблюдали все взятые в этой связи на себя обязательства по обеспечению безопасности его жизни.

- С Маковозом мы знакомы с 1996-го года, когда я пришел работать к нему в фирму. С 97-го года я был уже его охранником, но только в 98-м меня стали «вводить в курс дела».

«Введение в курс» произошло тогда, когда, как говорит Долгушин, он узнал о том, что Олег Маковоз организовал убийство своего близкого друга и крестного отца своей дочери – Анатолия Медведева. И это произвело на него впечатление. Однако, что называется, идти на попятную было уже поздно. Обращаться в правоохранительные органы – с точки зрения Долгушина, бессмысленно и небезопасно.

- Маковоз и не скрывал от меня своих связей в правоохранительных органах, - говорит Денис.

А Долгушин сейчас не скрывает, что, работая у Маковоза, стал выполнять определенные функции. Но с каждым выполненным «поручением» он, по его словам, все ближе был к мысли о том, что эту серию нужно прервать.

- Наверное, один из первых шагов в этом направлении я сделал в 2002-м году, когда предупредил одного из киллеров нашей группы о том, что его собираются убить, - признается Долгушин. Киллер был человеком семейным и предупреждению внял. И увел с собой из команды еще нескольких «товарищей». Для группы, избравшей для себя в качестве рода деятельности убийства, это был, может, и не самый ощутимый, но удар.

Тогда пришлось начинать новый «набор». По словам Долгушина, Маковоз рекомендовал ему представляться потенциальным киллерам другим именем – например, Сергеем. Чтобы в случае, если этих киллеров вдруг возьмут, они не знали своих истинных «работодателей». Таким образом, появляются ныне осужденные братья Бобылевы – Евгений и Александр и Юрий Суднев. Они знают Долгушина как Сергея и, согласно их показаниям, данным на предварительном следствии и в суде, полагают, что устраиваются работать охранниками. Судьба сыграла с Олегом Маковозом злую шутку. Для покушения на него Денис Долгушин задействовал ту самую схему, которую, по его словам, ему предложил сам Маковоз. Братья Бобылевы и Суднев, для которых Долгушин оставался Сергеем, и будут выбраны на роль киллеров при покушении на предпринимателя, с которым они лично не были знакомы. Но когда Долгушин решился на это? В 2003-м году, по данным правоохранительных органов, ему поручают организацию убийств трех человек. В одном из этих преступлений Денис Долгушин должен выступить в качестве исполнителя.

- Это должно было быть покушение на Романа Цепова. И меня готовили к тому, что на этот раз я буду исполнителем, - сказал корреспонденту «Фонтанки» Долгушин. И это стало последней каплей в его намерении разорвать все путы, связывающие его с Олегом Маковозом и его людьми. Он решил устранить человека, который в его глазах был идеологом и основой всей группы... Его же методами.

- Маковоз меня даже не подозревал! – уверяет Денис Долгушин, которому, по его свидетельству, патрон сам поручил найти лиц, организовавших покушение. Поработать в этом направлении Долгушину не удалось – вскоре после преступления его и исполнителей покушения задержали. Несколько месяцев задержанные молчали.

- Понимаете, я знал, что Маковоз каждый день общается с моей семьей. Со мной работал адвокат, представленный им. К тому же я знал о его связях с правоохранительными органами, - объясняет Долгушин столь длительную паузу перед тем, как он решил сотрудничать со следствием.

Что именно уверило его во мнении, что оперативники, работающие по его делу, не склонны к дружескому общению с Олегом Маковозом, Денис Долгушин не говорит. Но именно это обстоятельство склонило его к сотрудничеству со следствием. Масштабы описываемой им деятельности группы Маковоза были таковы, что поначалу даже оперативникам верилось с трудом. Просто мировой заговор какой-то! Но, видимо, сказанное Долгушиным, находило подтверждение и доказательства, а потому этого свидетеля стали беречь, как зеницу ока.

- Я понимаю, это громкие слова – что я раскаиваюсь. Но я действительно раскаиваюсь в том, что я делал. – Помимо раскаяния, по признанию Дениса, им двигало еще и осознание того, что таким образом – помогая следствию по делу Маковоза – он может теперь уже вполне законным способом прекратить ту бойню, которой, как полагает следствие, занималась команда. И это тоже было сильным стимулом к сотрудничеству со следствием.

Естественно, что Долгушин, со своей стороны, рассчитывал на снисхождение, которое ему будет оказано в этой связи. Ведь это не выдумка – снисхождение к раскаявшимся и деятельно сотрудничающим со следствием. Это – норма, закрепленная в Уголовном кодексе. Поэтому, когда на суде прозвучало требование прокурора назначить Долгушину наказание в виде 15 лет реального лишения свободы, первая мысль, пришедшая в голову – как же так!

- Я подумал, что Маковозу в результате могут дать лет пять, из которых он при всех своих связях отсидит в лучшем случае половину. А мне – 15! Вот и помогай после этого следствию..., - вспоминает те минуты Денис Долгушин. Не нужно к бабушке ходить, чтобы понять – об этом же самом думали и другие подсудимые по этому делу, и те, кто с трепетом следил за перипетиями всего процесса. То, что произошло дальше, можно назвать нонсенсом. После объявленного перерыва гособвинение меняет свои требования и просит назначить Долгушину более мягкое наказание, притом – условно. Не будем гадать о том, что привело к такому повороту событий. В этом моменте, как и во многих других, будет много домыслов. Однако можно констатировать одно – при всей противоречивости этого процесса и неоднозначности личностей, в нем фигурировавших, государство таки выполнило свои обязательства по защите ценного свидетеля, пусть и сидящего на скамье подсудимых. Оно проявило к нему снисхождение, в которое мало верят те, кто стоит перед выбором – давать показания или нет, а если давать – то какие.

Справедливости ради скажем, что случай с Денисом Долгушиным – уже не единичный в правоприменительной практике. Условным сроком ограничили приговор одному из фигурантов по делу Александра Ткаченко – он тоже проявил деятельное раскаяние. Еще более свежий пример - приговор по делу об убийстве Галины Старовойтовой. Алексей Воронин, единственный из обвиняемых сотрудничавший со следствием, тоже вышел на свободу. Наверное, говорить о том, что подобные случаи станут практикой, еще рано. Но то, что это тенденция – уже очевидно.

Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру

Публикуется с сокращениями. Полный текст материала будет опубликован в еженедельнике «Ваш тайный советник», N26 (155) в понедельник, 11 июля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях