В скором времени каждый ценитель фарфора на Западе услышит о новом брэнде ЛФЗ – «Imperial Porcelain». Завод уже стал поставщиком Кремля, в скором времени запускает новую линию по производству стекла. Не хватает здесь только одного – творческих людей.
Надо отдать должное генеральному директору завода Николаю Гордееву – он прилагает все свои творческие способности, чтобы вывести ЛФЗ на новый уровень, привлечь к сотрудничеству талантливых художников и дизайнеров. Чего только стоила последняя акция, когда над созданием новых фарфоровых произведений работало несколько десятков художников, в том числе и такие знаменитости, как Михаил Шемякин, Глеб Богомолов, Александр Флоренский. Правда, мероприятие это оказалось не слишком эффективным – художники пришли и ушли, а проблема с кадрами так и осталась.
«Пока что ни одно учебное заведение не в состоянии подготовить достойных специалистов для нашего завода, – рассказывает Гордеев. – Поэтому мы должны сами готовить себе смену». Новая смена традиционно куется в художественно-промышленной академии имени Мухиной. Выпускники училища (тогда еще – училища барона Штиглица) работали на фарфоровом заводе еще до революции. На рубеже XIX-XX веков на заводе творили художники Зонне и Воронецкая, Кордес и Куллер... Они создали национальную школу подглазурной живописи. В советские времена здесь тоже работало немало выпускников училища, которые получали за свой труд многочисленные премии и награды.
Сегодня на ЛФЗ работает около 200 художников, и порядка сорока из них – выпускники академии им. Мухиной. Остальные закончили Академию художеств и другие учебные заведения. Каждый год Николай Гордеев готов принимать на работу 10 художников. Как раз сейчас завод стал официальным поставщиком Кремля. Ему возвращается его историческое название - «Императорский фарфоровый завод», а на рынок выводится новый брэнд – «Imperial porcelain».
ЛФЗ нуждается в новых силах и идеях, а потому сегодня Гордеев подписал соглашение с ректором художественно-промышленной академии им. Мухиной Алексеем Талащуком. Соглашение это носит стратегический характер и официально закрепляет уже сложившиеся партнерские отношения. Теперь обе стороны будут еще более серьезно и ответственно подходить к осуществлению совместных проектов – большей частью это стажировки, студенческая практика, работа выпускников на заводе.
Уникальный шанс собственноручно раскрасить тарелку выпал и корреспонденту «Фонтанки». На мастер-классе представителям прессы выдали кисточки и краски, после чего каждый смог попробовать себя в качестве художника. Чтобы краски лучше держались на фарфоре, их смешивают с медом, а неполучившийся рисунок можно легко стереть тряпкой. После страшных творческих мучений корреспонденту «Фонтанки» удалось изобразить на тарелке корову. Получилось очень даже неплохо, так что если ЛФЗ по-прежнему будет чувствовать нехватку кадров, «Фонтанка» всегда готова прийти на помощь.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру