Второй день Военно-Морского салона начался торжественно. Участников и гостей салона приветствовали губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, советник президента России Александр Бурутин, руководитель федерального агентства по промышленности Борис Алешин и заместитель главнокомандующего Военно-морского флота адмирал Михаил Захаренко. В своем выступлении Валентина Матвиенко подчеркнула, что в Петербурге сосредоточено более одной четвертой всего российского судостроения, 70% научного и проектного потенциала страны.
После официальных речей все посетители Салона стали свидетелями грандиозного зрелища: над акваторией Финского залива выступили пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи" ВВС и ПВО Минобороны России.
Легендарные группы, которые не раз вызывали восхищение зрителей во всем мире, выполнили над Гаванью фигуры высшего пилотажа. Зрители наблюдали совместное выступление пяти самолетов Су-27 и четырех МиГ-29, которые делали фигуры высшего пилотажа на минимальном расстоянии друг от друга - 3 метра. Особенно яркое впечатление произвели такие фигуры как "петля Нестерова", "зеркало", "косая петля", "синхронные бочки". После совместного выступления каждая из групп показала свой воздушный спектакль, заставляя многочисленных зрителей замирать от восторга и немного - от ужаса, когда над их головами проносились флагманы российской военной авиатехники.
В качестве подарка прекрасной половине зрителей были исполнены необычайно красивые вертикальные роспуски "Фонтан" и "Тюльпан". Кстати, во время исполнения фигур самолеты достигают скорости 700-800 километров в час, при этом интервал между ними - всего 1 метр, а дистанция - 3 метра. Впрочем, описать все это словами невозможно - поэтому все желающие смогут еще раз увидеть феерическое зрелище утром в воскресенье.
В конце авиашоу совершил полет и самолет-амфибия МЧС России Бе-200, который продемонстрировал свои возможности по забору и сбросу воды с акватории залива.
Свои возможности сегодня демонстрировали и самолеты-амфибии Бе-103, совершившие в июне перелет по маршруту, который использовался в годы Второй мировой войны для перегона боевых самолетов из США в СССР.
Самолеты, пилотируемые летчиками-испытателями Таганрогского авиационного научно-технического комплекса и Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, преодолели 8 536 километров, выполнив 16 промежуточных посадок. Эти самолеты вызывают большой интерес за рубежом: портфель заказов на их поставку сейчас составляет около 100 единиц.
После завершения авиашоу салон продолжил работу в деловом режиме: у стендов предприятий велись переговоры, иностранные делегации осматривали корабли, в акватории проходил показ патрульных катеров и другой техники. В это же время на полигоне «Ржевка» проходил показ в действии боевых артиллерийских систем.
Мария Мокейчева
Фонтанка.ру