"Адмиралтейские верфи" подписали контракт с ВМС Индии на поставку запасных частей к дизель-электрическим подводным лодкам проекта 877ЭКМ. Это произошло в рамках Военно-Морского салона.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" подписал с ВМС Индии контракт на поставку запасных частей к дизель-электрическим подводным лодкам проекта 877ЭКМ. Подписание этого важного для предприятия контракта произошло в рамках Военно-Морского салона, работающего в Петербурге.
Как сообщил генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров, это - первый контракт, подписанный компанией с зарубежными партнерами самостоятельно. Раньше все заказы проходили через ФГУП "Рособоронэкспорт". Некоторое время назад 13 крупных оборонных предприятий получили возможность самостоятельно вести внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения.
Контракт подписан ФГУП "Адмиралтейские верфи" в рамках создания комплексной системы послегарантийного обслуживания ранее поставленной военной техники российского производства. Владимир Александров не назвал точное количество подводных лодок, на которые будут поставлены запчасти, т.к. эта информация принадлежит заказчику, но оценил сумму заказа в несколько сотен тысяч долларов.
Заключать такие соглашения позволяют три момента: это корректировка законодательной базы, технические преимущества российских производителей, а также возможность предоставлять высокое качество техники за приемлемую цену.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" рассчитывают на внешнее сотрудничество не только при поставке запчастей, но и новой техники. В частности, одной из главных целей салона является показ подводной лодки проекта "Лада", который в экспортном варианте носит название "Амур". Владимир Александров отметил, что в продаже оружия очень много тонкостей, в том числе политических, и каждое государство покупает такую сложную технику, как подводная лодка, для решения своих целей. Сегодня многие страны хотят сменить подводные лодки второго и третьего поколения на лодки четвертого поколения. Дизельный подводный флот имеют около 44 стран в мире, и на разовое обновление необходимо примерно 110 подводных лодок. Стоимость одной современной подводной лодки составляет от 150-200 миллионов долларов и выше. По оценкам Владимира Александрова, "Адмиралтейские верфи" могут продать не менее 12 подводных лодок подобного класса на экспорт.
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру