Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Кухонные разборки, или Как петербуржцы мебель покупали

Кухонные разборки, или Как петербуржцы мебель покупали

738

Чуть ли не в любом торговом комплексе есть отдел по продаже кухонь. Вот вы подобрали кухню, заключили договор, оплатили и ожидаете доставки. И только когда в назначенный день заказ не привозят, вы начинаете понимать, что с фирмой было что-то не так...

Пенсионерка Галина Ждановская с мужем давно мечтали купить красивую и уютную кухню на заказ из пластика. Наконец прошлым летом покупка кухни стала делом решенным. Галина Леонидовна обошла множество магазинов: долго не могла решить, на чем остановиться. Выбор-то огромен!

На семейном совете решили покупать кухню в торговом комплексе «Космос». Рассудили, что это и от дома недалеко, и место всем хорошо известно.

Подобрав вариант кухни для Ждановских, менеджер Марина заполнила договор с фирмой «Гранд-сервис» и сама его подписала. Ждать доставки нужно было долго - 45 дней: в магазине объяснили, что кухню привезут из Белоруссии, а это теперь заграница.

Марина позвонила в сентябре и обрадовала пенсионеров, что груз прибыл. Только вот кухня Ждановских, по ее словам, стояла где-то в глубине фуры, и привезти их заказ должны были только через три дня. За это время Ждановские должны были полностью рассчитаться за покупку, что они и поспешили сделать.

Прошло три дня, а кухню все не привозили. И муж Галины Леонидовны пошел в магазин узнать, в чем дело. Этот вопрос он задал знакомой ему Марине. А та ему ответила: «Обратитесь к нашему генеральному директору». И указала на человека по имени Алексей, который приходил к Ждановским делать замеры. Молодой человек деловито узнал номер заказа, посмотрел что-то в своих бумагах и успокоил, мол, все нормально.

Но воз с места не сдвигался - кухню все не привозили. Тогда Ждановские вместе пришли в магазин, чтобы поговорить с Барбшевым А. А., который именовался в договоре генеральным директором «Гранд-сервиса». Но Марина сразу же сообщила, что всеми вопросами занимается Азовсков Алексей Викторович, тот самый замерщик. Странным показалось это супругам Ждановским. Но разбираться, что к чему, они не стали. А когда позвонил Алексей и пообещал доставить кухню через три дня, они и вовсе успокоились. Потом позвонила Марина, которая распорядилась очистить кухню от старой мебели, поскольку им в тот же день должны были привезти заказ. Старые полки пенсионеры выбросили, а новой кухни не дождались ни в обещанный день, ни на следующий. Они вообще ее не дождались...

Сидя дома, нечего было и мечтать вернуть хотя бы часть отданной суммы. Ждановские снова пошли в магазин, в котором им причинили столько неприятностей. А там уже собралась целая толпа народу. Человек десять обступили девушку-дизайнера и готовы были ее растерзать. «Вас тоже кинули?» - спросил вновь подошедших один молодой человек из толпы.
Поняв, что без помощи правоохранительных органов не обойтись, муж Галины Леонидовны побежал в отдел милиции, а обратно уже приехал на милицейской машине. Девушку-дизайнера посадили в машину и увезли в отделение. Постепенно туда переместилась вся возмущенная толпа. Но стражи правопорядка не торопились принимать заявления. От дежурного Галина Леонидовна услышала, что на невыполнение «Гранд-сервисом» договорных обязательств жалуются уже не в первый раз. «Какое невыполнение договорных обязательств, когда это мошенничество в крупных размерах!» - вышла она из себя. Женщине было очевидно, что с заказчиков собрали деньги без намерения поставлять кухни.

Если вкратце описать все последующие события, то можно сказать сразу: заявления приняли, но уголовное дело заводить не торопились. А тем временем в магазинах, которые вовремя не поставили кухни, продолжали принимать заказы.

На сегодняшний день в списке людей, оставшихся без кухонь, около 90 человек. Все они считают, что имя Алексея Азовскова связано с тремя точками по продаже кухонной мебели: в уже упомянутом ТК «Космос», в ТК «РИК» и в ТЦ «Старик Хоттабыч». У одних заказчиков договор был заключен с Барбшевым А. А., который значился генеральным директором ООО «Гранд-сервис», у других - с Забельшанским В. Р., по договорам - генеральным директором ООО «Гранд». Есть и такие, кто заключал договор с ЧП «Гуреев» и ООО «Гранд-дизайн». У многих в договоре указано название одной фирмы, печать стоит другой, а чек выдан от третьей. Но вне зависимости от названий фирм и фамилий генеральных директоров, указанных в договорах, покупатели единодушны в том, что вели переговоры с Алексеем Азовсковым.

Поняв, что в Приморском районе вряд ли решат их проблему, 21 февраля 2005 года не получившие кухонь люди отправились в городскую прокуратуру. Позже они узнали, что именно в тот же день прокуратура Приморского района все-таки возбудила уголовное дело по статье «мошенничество»... в отношении неустановленного лица. И это несмотря на то, что жалобщики прямо указывали на виновника своих бед.

В ГСУ, где находится сейчас дело, говорят, что Азовсков действительно получал от граждан деньги под предлогом изготовления и поставки мебели. При этом он представлялся генеральным или исполнительным директором ООО «Гранд», ООО «Гранд-сервис», ООО «Гранд-дизайн» и ЧП «Гуреев», не имея к ним никакого юридического отношения. Ни от имени этих фирм, ни от имени Азовскова письменных договоров с петербургскими или белорусскими фабриками не заключалось. Остается только ждать, будут ли материалы этого дела переданы в суд.

Алексей Азовсков охотно согласился встретиться с нашим корреспондентом. Он рассказал, что продает кухни с 1998 года. Он последовательно открыл три фирмы, каждая из которых постепенно прогорала.

Договоры на поставку кухонь были заключены с белорусской фирмой «Зовмебель» и петербургскими фабриками.

В октябре 2004 года ОБЭП арестовал имущество во всех трех точках. По договоренности со следователем Азовсков отдал заказчикам два выставочных образца. Но потом ему запретили это практиковать. И в течение двух недель кухни и техника исчезли из магазинов в неизвестном для Алексея направлении. Азовсков говорит, что в правоохранительных органах чуть ли не конкурс объявлялся на это имущество. Он якобы даже знает, кто, что и за сколько купил.

После тех событий Алексей Азовсков стал частым гостем в ОБЭПе и СУ Приморского района, затем - в ГСУ. Только в конце февраля - в марте он снова начал заниматься бизнесом, опять же мебельным.

Сейчас у него новая фирма, озвучивать название которой Алексей отказался. Он сказал, что в этом случае те, кому он должен, будут ждать возврата денег еще 2-3 года. В результате огласки истории с ЧП «Гуреев», «Грандом» и «Гранд-сервисом» с ним отказываются заключать договоры некоторые фабрики. Со временем Алексей Азовсков готов рассчитаться по долгам, которые составляют 60 тысяч долларов.

Как видите, у Алексея Азовскова на все есть оправдания. Он считает себя такой же жертвой обстоятельств, как и его клиенты. Однако старой истины «не умеешь - не берись» он почему-то не придерживается и продолжает свои бизнес-эксперименты на людях.

Диана Васильева,
Полный текст статьи можно прочитать в номере газеты «Ваш тайный советник», который вышел в свет 27 июня.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях