Сколько раз был переименован Петербург и как устроены муниципальные образования, рассказывали сегодня в Смольном представители городской администрации членам делегации ассоциации мэров французских городов региона Иль-де-Франс (АМИФ).
Ассоциация мэров Иль-де-Франс объединяет глав муниципалитетов пригородов Парижа. Всего в организацию входит 1280 человек. Десяток мэров во главе с председателем АМИФ Клодом Пернесом приехали в Петербург, чтобы посмотреть, как на городском строительном рынке работает компания «Строймонтаж».
Дело в том, что дочерняя компания «Строймонтажа» собирается построить два жилых комплекса в пригородах Парижа - Масси и Монтевране. Одним из условий согласия французских властей на этот проект и стал визит делегации АМИФ в Петербург.
Встречу открыл зампред Комитета по внешним связям Смольного Игорь Лонский. Он вкратце коснулся истории Петербурга и рассказал, как представлены в городе исполнительная и законодательная власть. Затем Игорь Лонский передал слово заместителю председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Виктору Полищуку, который рассказал французам о стратегическом плане развития Петербурга на ближайшие 20 лет.
По словам Полищука, к 2025 году население города стабилизируется на 5 миллионах человек. Сейчас в городе на одного человека в среднем приходится 21 квадратный метр жилой площади. В ближайшие двадцать лет администрация планирует возвести еще 60 миллионов квадратных метров жилья, чтобы, как выразился Виктор Полищук, ситуация соответствовала европейским стандартам.
Затем зампред КГА остановился на крупных проектах по развитию городской инфраструктуры. Петербургский порт, через который сейчас ежегодно проходит 40 миллионов тонн грузов, должен будет увеличить свою пропускную способность в два раза. Городская администрация планирует активно развивать и территорию вокруг аэропорта. Как отметил Виктор Полищук, сейчас через «Пулково» в год летает всего 2-3 миллиона человек, в то время как, например, аэропорт Хельсинки пропускает 15 миллионов.
Виктор Полищук заявил французским мэрам, что кольцевую дорогу вот-вот достроят, и вкратце остановился на проекте Западного скоростного диаметра. Упомянул о строительстве завода Toyota, и пообещал, что на севере города появиться технопарк, созданный «по технологиям Нобелевского лауреата Алферова».
Наступило время вопросов, повисла пауза. Наконец одна женщина-мэр спросила: а не пройдет ли Западный скоростной диаметр через исторический центр города? Виктор Полищук ответил, что, вообще говоря, это сложная проблема, но сейчас удалось найти оптимальное решение. «Были жаркие дискуссии, мы проводили общественные слушания, обсуждали вопрос с муниципалитетами», – успокоил зампред КГА французов, которые ничего, видимо, не слышали про митингующих василеостровцев.
Слово взял Клод Пернес. Он поблагодарил чиновников Смольного за интересную презентацию, рассказал о цели своего визита и коротко описал, как устроены муниципалитеты под Парижем. Свою речь он закончил вопросом, как жители Петербурга влияют на вопросы градостроительной политики.
Отвечать на него взялась Нина Шубина, возглавляющая Комитет по работе с исполнительными органами власти и взаимодействию с органами местного самоуправления городской администрации. Однако, как показалось корреспонденту «Фонтанки», в ответе Нины Шубиной не было ни слова, которое могли бы прояснить заинтересовавший Клода Пернеса вопрос. Вместо этого Нина Шубина рассказала, что Петербург – один из немногих городов России с высокой политической культурой, и организации муниципалитетов у нас учатся даже в Москве. Подробно рассказывая о городском местном самоуправлении, она вспомнила, что на конференции в Париже в прошлом году ее страшно заинтересовал опыт французских коллег по созданию «новых городских агломераций», и посетовала, что у нас как раз «еще нет опыта межмуниципального сотрудничества.
Надо сказать, что своей речью Нина Шубина французов полностью запутала. Один из них так прямо и сказал, что какая-то у нас очень сложная организация власти. В попытках разобраться, как Петербург может быть и просто городом, и субъектом федерации, и зачем существует административная граница между городом и областью, встреча к взаимному удовольствию и закончилась.
Сегодня французские мэры осмотрят три жилых комплекса компании «Строймонтаж», а завтра после экскурсии по Эрмитажу они улетят обратно в Иль-де-Франс.
Николай Конашенок,
Фонтанка.ру