Конкурс на выбор управляющей компании для пяти ледоколов, работающих в акватории Финского залива, который недавно надел столько шума среди их экипажей, а также компаний, профессионально занимающихся эксплуатацией таких судов, признан несостоявшимся. Такое неожиданное для многих решение на этой неделе приняла конкурсная комиссия во главе с заместителем руководителя Федерального Агентства морского и речного транспорта Владимиром Поповым. Подобный исход удивил как участников рынка, так и профсоюзных активистов.
О том, что конкурс не состоялся, корреспонденту «Фонтанки» сообщили в ФГУП «Росморпорт». В качестве официальной причины признания конкурса несостоявшимся представители предприятия назвали отсутствие необходимого количества заявок от конкурсантов, которые отвечали бы предложенным «Росморпортом» условиям. Напомним, в них заранее были определены максимальные суммы, в которые должны укладываться расходы по эксплуатации ледоколов. В среднем эти цифры составляли только 85 процентов тех средств, которые затрачиваются на их обслуживание сегодня. Это сразу вызвало волну недовольства профсоюзной организации петербургского Морского порта, поскольку, по мнению представителей профсоюза, уменьшение средств на эксплуатацию суден неизбежно повлекло бы за собой снижение заработной платы членам экипажа и сокращение штата. С другой стороны, руководству компании, которая эксплуатировала эти ледоколы на протяжении многих лет – ЗАО «Портовый флот» – не нравилось, что в складывающейся ситуации оно может потерять управление суднами. Как только был объявлен конкурс, представители «Портового флота» сразу заявили, что не будут в нем участвовать. В качестве главного претендента на победу эксперты называли ООО «Балтфлот», который недавно уже получил путем конкурса управление над тремя ледоколами и, по всей видимости, собирался бороться за увеличение их количества и дальше.
Тем не менее, на этой неделе конкурсная комиссия признала конкурс несостоявшимся. Впрочем, пока никаких официальных документов, подтверждающих данное решение, в петербургском филиале ФГУП «Росморпорт» не получали. Об этом сообщил корреспонденту «Фонтанки» начальник тендерного отдела филиала Илья Дубовиков. Другой источник в «Росморпорте» на условиях анонимности сообщил, что только одна из пяти заявок соответствовала тому финансовому лимиту, который был обозначен в конкурсной документации. Именно по этой причине конкурс и признали несостоявшимся. Не исключено, что его проведут вновь. Когда это произойдет и произойдет ли вообще – неизвестно. «Конкурсные процедуры, как правило, занимают несколько месяцев. Между тем, есть большая вероятность, что в течение полугода Федеральное Агентство примет решение о том, чтобы передать все ледоколы в эксплуатацию «Росморпорту», - сообщил источник. – Следовательно, никакого смысла в проведении последующих конкурсов нет».
Напомним, в ближайшее время в управление «Росморпорта» будет передан ледокол «Капитан Сорокин». По мнению специалистов, это будет эксперимент, в ходе которого «Росморпорт» должен будет определиться, нужны ли ему и остальные ледоколы. Ведь не исключено, что, в конечном счете, управление ими окажется для ФГУПа не слишком выгодным предприятием.
Понятно, что идея Федерального Агентства передать все ледоколы в управление «Росморпорта» не вызывает энтузиазма у руководства нынешней управляющей компании. По мнению исполнительного директора ЗАО «Портовый флот» Александра Денисова, «управлять ледоколами должны специализирующиеся в этой области компании, а не государство». «Мы занимаемся этим не один десяток лет, у «Росморпорта» в управлении пока находится только один паром», - заявил Александр Денисов корреспонденту «Фонтанки». Участники рынка не исключают, что за передачей ледоколов «Росморпорту» стоит не что иное, как очередная попытка его передела.
Зато председатель объединенной профсоюзной организации Морского порта Санкт-Петербург Геннадий Зайцев пока не видит неприятных последствий для экипажей судов в случае, если они будут переданы «Росморпорту». Несмотря на то, что до последнего времени профсоюзы выступали в коалиции с руководством ЗАО «Портовый флот» и вместе пытались не допустить передачи ледоколов в управление «Балтфлоту», теперь профсоюзный лидер заявляет о претензиях и к нынешней управляющей компании. По некоторым данным, на следующей неделе экипажи ледоколов намерены провести очередную акцию протеста с требованием повысить заработную плату на 20 процентов.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме: Балтийскому ледокольному флоту прочат крах