Целых два дня петербургские любители пива могут посвятить любимому напитку. 25 и 26 июня на Крестовском острове рядом со стадионом им. С.М. Кирова пройдет седьмой Петербургский пивной фестиваль.
В числе организаторов фестиваля - четыре пивоваренные компании: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Вена», ОАО «Комбинат имени Степана Разина» и ООО «Пивоварня Хейнекен». Кружка пива, как и в прошлом году, будет стоить от 25 до 50 рублей, в зависимости от сорта пива. Вход остается бесплатным.
На фестивале каждый посетитель сможет найти себе по вкусу не только пиво, но и музыку. Ожидается, что мероприятие почтят своим присутствием Верка Сердючка, Жанна Фриске, Сергей Галанин, Эдуард Хиль, а также группы «Мультфильмы», «Танцы минус», «Русский размер», «Блестящие», «Чай вдвоем», «Алиса», «Мата Хари», «Поющие гитары» и другие. Правда, несовершеннолетним посетителям фестиваля придется ограничиться музыкой, конкурсами и безалкогольными напитками - все производители в один голос заявляют, что продавать пиво будут только тем, кому уже исполнилось 18 лет.
Фестиваль стал масштабнее не только по времени. Площадь, на которой будет проходить фестиваль, также увеличивается в 1,5 раза. Ожидается, что мероприятие посетит около 300 тысяч человек. Для того, чтобы обеспечить комфорт гостям фестиваля, организаторы учли печальный опыт прошлых мероприятий и увеличили количество туалетов в 2 раза – теперь их будет 160, не считая стационарных туалетов «Водоканала» и Кировского стадиона. Причем все туалеты будут работать бесплатно. Это - затраты городского бюджета, из которого в этом году впервые были выделены средства на проведение пивного фестиваля. Как сообщил сегодня первый заместитель председателя Комитета экономического развития Юрий Раков, город выделил 1 миллион рублей, которые пошли на обеспечение инфраструктуры праздника. То есть, на те же туалеты, а также на обеспечение работы органов внутренних дел и скорой помощи. Сколько средств вложили в организацию фестиваля пивоваренные компании – не разглашается.
Юрий Раков также сообщил, что проведение фестиваля не противоречит закону об употреблении пива в общественных местах, так как не мероприятие не проходит непосредственно на спортивной арене. Да и реклама пива не входит в задачи фестиваля, хотя понятно, что само по себе мероприятие – реклама напитка. По словам Ракова, закон был изучен тщательно, и никаких претензий к организаторам праздника быть не должно.
Как заявил председатель Союза российских пивоваров Виктор Пятко, фестиваль проводится не для того, чтобы увеличить потребление пива. Это, прежде всего, возможность для горожан и туристов культурно (во всяком случае, на это надеются организаторы) и весело провести выходные. Пивной фестиваль в Петербурге проводится второй год после перерыва. Организаторы надеются, что в ближайшем времени фестиваль станет таким же популярным, как фестиваль «Октоберфест», который проходит осенью в Баварии.
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру