31 мая в 6 утра началась двухнедельная забастовка профсоюзов пограничников Финляндии, которые требуют от властей повышения заработной платы. Первыми с российской стороны в борьбе финских пограничников за свои права могут пострадать издатели, транспортные перевозчики, промышленные предприятия и просто потребители.
Сегодня в 6 утра началась двухнедельная забастовка профсоюзов пограничников Финляндии, которые требуют от властей повышения заработной платы. Как утверждают эксперты, первыми с российской стороны в борьбе финских пограничников за свои права могут пострадать издатели, транспортные перевозчики, промышленные предприятия и просто потребители. По официальным данным ежемесячный товарооборот между Россией и Финляндией превышает 1 миллиард долларов. Представители финской погранслужбы официально предупредили, что из-за забастовки возникнут серьезные задержки с прохождением границы и оформлением грузов.
Впрочем, как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Северо-Западном представительстве Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), пока никаких последствий начавшейся сегодня в Финляндии акции автомобильные перевозчики не ощутили.
По данным пограничной службы Юго-Восточной Финляндии, забастовка охватила 4 пограничных пункта – Нуйямаа, Вайниккала, Пелкола, Ваалимаа. В остальном пограничная охрана будет работать, как обычно. Как сообщает финская сторона, забастовка будет не полная - работать пограничные пункты будут, но гораздо медленнее, поскольку на службу не выйдет большая часть сотрудников. Следовательно, и очереди на российско-финской границе будут длиннее, чем обычно. Если и без забастовок пограничников простои автомобильного транспорта на границе достигают в среднем до 20 часов, а некоторые машины стоят в очереди сутки и более, то, по оценкам экспертов, теперь время оформления грузов может увеличиться как минимум в два раза. По данным погранслужбы Юго-Восточной Финляндии, трудовые ресурсы будут сосредоточены на контроле въезда в страну.
Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» заместитель начальника представительства АСМАП Константин Шаршаков, ежедневно в Россию из Финляндии въезжает около 1500 машин. По данным экспертов, средняя скорость обработки грузов, как у российских, так и у финских пограничников примерно одинаковая. «Эта забастовка в очередной раз иллюстрирует тот факт, что российским перевозчикам необходимо осваивать новые направления, а не стремиться проникнуть всем сразу через бутылочное горлышко, - сообщил он корреспонденту «Фонтанки». – Пришла пора произвести так называемую диверсификацию движения и активнее использовать альтернативные направления, помимо загруженного паневропейского транспортного коридора».
По мнению Константина Шаршакова, такими альтернативными направлениями могут стать петербургский и прибалтийские порты.
Несмотря на то, что сейчас в Финляндии печатается более половины глянцевых изданий Петербурга, местный медиа-рынок ситуацию в Финляндии воспринял без паники. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» главный редактор издающегося в Финляндии журнала «Город» Сергей Балуев выразил мнение, что пока нет причин для беспокойства. «Никаких сигналов бедствия из Финляндии к нам не поступало», - пояснил он.
Акция протеста финских пограничников пока никак не сказывается на режиме работы российских таможенников. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Северо-Западном таможенном управлении, сотрудники крупнейшего пункта пропуска на границе России и Финляндии – «Торфяновка» - работают в обычном режиме.
Единственное, что заметили сотрудники таможни – резкое сокращение потока автомобильного транспорта из Финляндии в России. Как полагают в СЗТУ, это может быть связано с тем, что финские пограничники заранее уведомили соотечественников о планируемой акции, и многие из тех, кто планировал выехать в Россию, на время отложили свою поездку. Кроме того, по некоторым данным, финские пограничники выражают свой протест тем, что не проставляют т.н. дата-штамп в паспортах граждан, пересекающих границу.
Надежда Зайцева,
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру