Октябрьская железная дорога переходит на летний режим работы. Для тех, кто решит отдохнуть на Черноморском побережье, вводятся дополнительные поезда в Адлер, Новороссийск, Анапу, Евпаторию, Феодосию, Севастополь, Херсон, Симферополь. Всего по ОЖД будет курсировать 146 пар поездов.
С 29 мая Октябрьская железная дорога переходит на летний режим работы. И если для большинства людей лето – это, прежде всего, период отпусков, то у железнодорожников, наоборот, работы становится еще больше как на дальних, так и на пригородных перевозках.
Для тех, кто решит отдохнуть на Черноморском побережье, ОЖД вводит дополнительные поезда в Адлер, Новороссийск, Анапу, Евпаторию, Феодосию, Севастополь, Херсон, Симферополь. Как сообщил первый заместитель начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Геннадий Верховых, у пассажиров не должно возникнуть проблем и с возвращением обратно в Петербург. Все места введены в систему продажи билетов «Экспресс», и все кассы имеют к ним равный доступ. Правда, Северо-Кавказская дорога предоставила Октябрьской дороге определенную норму мест: 50% на июль и 60% - на август. Хватит ли этого для всех желающих поехать на юг, станет известно непосредственно во время сезона.
Всего летом по Октябрьской железной дороге будет курсировать 146 пар поездов. Доход от летних перевозок на Октябрьской дороге планируют увеличить на 15% по сравнению с прошлым годом.
Особое отношение у железнодорожников к детям: этим лето планируется довезти до места отдыха и обратно около 153 тысяч детей. В основном, детей будут вывозить из северных регионов – Мурманска и Петрозаводска. «Детские» поезда будут составлены из новейших плацкартных вагонов, оборудованных кондиционерами и биотуалетами, а сопровождать их будут самые опытные бригады проводников.
Из новшеств этого лета стоит отметить первый рейс частный пассажирский поезд VIP-класса «ГрандСервис Экспресс», который отправится между Москвой и Петербургом не позднее 30 июня. По предварительным данным, он будет состоять из 14 вагонов, 4 из которых – класса «люкс» – рассчитаны на 8-10 мест и оборудованы душевыми кабинами.
Не забыла Октябрьская дорога и о пригородных перевозках, которые летом также становятся более интенсивными за счет дачников. В этом году в рамках летнего графика будет организовано движение 67 пар дополнительных электропоездов, а всего на Петербургском железнодорожном узле будет курсировать 455 пар электропоездов. Немного изменятся и существующие маршруты электричек. Из-за капитальных работ на участке Санкт-Петербург-Колпино некоторые электропоезда направлений Волховстрой, Кириши и Невдубстрой будут отправляться не с Московского, а с Ладожского вокзала. 14 электропоездов северного направления будут отправляться не с Финляндского вокзала, а со станции Девяткино.
По-прежнему большой проблемой остается убыточность пригородных перевозок. В прошлом году убытки от пригородных перевозок составили около 5 миллиардов рублей. В этом году «монетизация льгот» позволила несколько сократить убытки дороги за счет средств, получаемых за льготников.
Одним из возможных способов решения этой проблемы Геннадий Верховых называет создание операторской компании по пригородным перевозкам «Санкт-Петербург-Оредеж». Предполагается, что 25% акций этой компании будет принадлежать городу, а 75% - ОАО «РЖД». На участке Санкт-Петербург – Оредеж сосредоточено 15% всего пригородного пассажиропотока ОЖД. Если все планы воплотятся в жизнь, то компания станет рентабельной уже к 2008-му году.
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру