В Северной столице пройдет международный форум полицейских морских и воздушных портов. Петербург не случайно выбран для проведения этого форума. Наш город является крупным портом и железнодорожным узлом. Кроме того, в нем есть международный аэропорт.
Представители 52 стран примут участие в очередном международном форуме полицейских морских и воздушных портов, который впервые за 34 года пройдет в России, а именно - в Петербурге.
По словам начальника Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ, петербургского москвича Вячеслава Захаренкова, наш город был выбран не случайно для проведения этого форума. Петербург является крупным портом, железнодорожным узлом. Кроме того, в нем есть международный аэропорт. И в отличие от Москвы, как отметил Захаренков, криминогенная ситуация в городе на объектах транспорта стабильна.
Основной целью предстоящего форума для России является установление непрекращающегося информационного обмена со странами-партнерами. В связи с неослабевающей террористической угрозой бюрократические проволочки, связанные с предоставлением информации, могут стоить жизни многим людям. Поэтому, по мнению Захаренкова, очень хорошо иметь связь с руководителями аналогичных служб и ведомств сопредельных и других стран, когда можно просто позвонить, например, в Лондон, и получить необходимую информацию через 15 минут, а не через несколько месяцев.
Что касается приоритетов, то в плане морского сообщения Россия налаживает активное взаимодействие с США. Англия, Израиль и Германия интересны нашей стране в плане воздушного сообщения.
А, вообще, по словам Захаренкова, не только сотрудникам российской транспортной милиции есть чему поучиться у своих зарубежных коллег, но и им у нас. Из последних технических разработок начальник Департамента обеспечения правопорядка на транспорте отметил прибор бионаблюдения, который способен, вычленив из толпы человека, выдать на него необходимые данные из специальной базы данных.
В Петербурге особый упор, по словам начальника Северо-Западного УВД на транспорте Анатолия Жуковского, делается на человеческий фактор. Однако секреты воспитания коллектива, чтобы тот оперативно мог определять потенциально опасных людей и их нейтрализовывать, раскрыть отказался. Захаренков же в свою очередь заметил, что не только свой коллектив находится под усиленным вниманием руководства СЗУВДТ. Например, все желающие поступить на работу в аэропорты, также проходят проверку в транспортной милиции.
Только против двух факторов (надо сказать, немаловажных) у транспортной милиции пока опускаются руки. Во-первых, многие российские граждане, особенно в аэропортах, начинают вести себя неадекватно во время усиленной проверки как их личного багажа, так и их самих. Так недавно, один депутат, которого попросили разуться, заявил, что если этой «унизительной» процедуре его подвергнут еще раз, то он вообще разденется догола. Во-вторых, сотрудники транспортной милиции не в силах влиять на состояние парка самолетов, что приводит к поломкам уже в воздухе.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру