Сроки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок среди частных компаний, который Смольный планирует провести повторно до 1 октября, снова могут сорваться. Подвести результаты до начала октября удастся лишь в том случае, «если депутаты Законодательного собрания сделают эту процедуру легитимной».
Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок среди частных компаний, который Смольный планирует провести повторно до 1 октября, снова может сорваться. В среду председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк заявил, что подвести результаты нового конкурса до начала октября удастся лишь в том случае, «если депутаты Законодательного собрания сделают эту процедуру легитимной».
Но, судя по всему, народные избранники не готовы облегчать жизнь представителям Комитета по транспорту. Сегодня на совместной пресс-конференции председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Владимир Барканов заявил, что депутаты будут «ставить препоны» организаторам конкурса. «Мы хотим доверять тем, кто может работать, а если они не умеют, то зачем позволять им браться еще раз? - заявил он. – Мы снова можем попасть в патовую ситуацию». Впрочем, несмотря на критику представителей Комитета по транспорту, депутаты не намерены требовать ухода с должности председателя «провального» Комитета.
По крайней мере, Владимир Барканов не подтвердил, что депутаты собираются «работать» в этом направлении. При этом он добавил, что вину за провал важного для города конкурса народные избранники полностью возлагают на Комитет по транспорту. Зато вотум недоверия в этой связи может быть инициирован в отношении вице-губернатора Олега Виролайнена. По словам Барканова, решение об этом сейчас созревает в одной из комиссий Закса. По его мнению, конкурс среди перевозчиков стал прекрасной иллюстрацией того, как плохо исполнительная власть справляется со своими обязанностями.
По мнению председателя бюджетно-финансового комитета, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок среди коммерческих компаний был провален намеренно. Барканов убежден, что некоторые позиции конкурсной документации позволяют делать вывод о том, что этот конкурс был не нужен его организаторам – то есть, Смольному. «Когда профессионалы готовят конкурс, то они могут организовать процесс, если захотят это сделать, - заявил он. - Кому-то выгодно, чтобы все осталось все по-прежнему, чтобы «Пассажиравтотранс» имел прежний поток пассажирских перевозок, постоянно получал дотации из бюджета»
Напомним, одной из целей транспортной реформы было сокращение дотаций «Пассажиравтотрансу» из городского бюджета. Планировалось, что в результате конкурса предприятие могло бы получить достаточное количество коммерческих маршрутов для того, чтобы полностью окупать собственную деятельность.
По данным депутатов Закса, с 2002 по 2004 годы только на приобретение подвижного состава ГУП получил более 1 миллиарда рублей. И именно с этим подвижным составом «Пассажиравтотранс» и вышел на конкурс, условия которого четко соответствовали тому, что могло представить предприятие. «Я не знаю, умышленно или неумышленно, но преференции были оказаны «Пассажиравтотрансу», - заявил сегодня депутат Виктор Евтухов.
Отмена конкурса выглядит еще более странной из-за того, что официальной причиной для отклонения оферт всех участников конкурса стало несоответствие их подвижного состава условиям конкурсной документации. При этом Владимир Барканов сообщил, что, по его данным, ряд организаций в краткие сроки сумел обзавестись дорогостоящими автобусами большой вместимости для участия в конкурсе. В целом пять перевозчиков приобрели для осуществления социальных перевозок около 160 единиц подвижного состава большой вместимости на общую сумму около 14 миллионов долларов. Тем не менее, конкурс был отменен. По сути, 14 миллионов долларов перевозчики потратили, доверившись обещаниям представителей Смольного, которые те не выполнили.
Впрочем, Комитет по транспорту в этой ситуации не собирается «кидать» предпринимателей. По заверениям Александра Дацюка, городские заказы на осуществление перевозок будут размещены у всех пяти перевозчиков, потратившихся на приобретение подвижного состава, методом так называемого «единого источника». Александр Дацюк считает, что срыв конкурса никак не отразится на желании перевозчиков в дальнейшем иметь дело со Смольным: «Я считаю, что перевозчики, которые уже приобрели подвижной состав, видят желание города сотрудничать с ними. Кроме того, те инвестиции, которые они уже сделали, будут залогом их успеха при участии в конкурсе». Вообще, по мнению Александра Дацюка, транспортная отрасль развивается вполне успешно. По его словам, в ближайшее время на улицы выйдут 150 новых автобусов большой вместимости.
Депутаты же прогнозируют, что прежде всего срыв конкурса и провал транспортной реформы отразится на пассажирах. Как заявил сегодня Виктор Евтухов, некоторые перевозчики, подавая заявки на конкурс, оценивали окупаемость собственной деятельности при стоимости проезда в 6 рублей, а не в нынешние 10.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Все перевозчики признаны... проигравшими