На послематчевой пресс-конференции, Властимил Петржела выглядел совершенно убитым. "Зенит" никогда не станет чемпионом" - мрачно сказал он. Петржелу можно понять. "Зенит" снова выглядел интересно и сильно, но заслуженных трех очков не получил. Итог игры с "Локомотивом" - 1:1.
«Пошел на ...» - сказал судья Егоров капитану «Зенита» Владиславу Радимову и показал ему красную карточку, чтобы подкрепить свои слова юридически. Таким образом, на второй добавленной минуте матча «Зенит» - «Локомотив», была поставлена жирная точка на попытках петербургской команды вырвать победу. Счет так и остался 1-1.
Рассказывая об этом на послематчевой пресс-конференции, Властимил Петржела выглядел совершенно убитым. «Зенит» никогда не станет чемпионом» - мрачно сказал он. Петржелу, которого журналисты и встретили, и проводили аплодисментами, можно понять. «Зенит» сегодня снова выглядел интересно и сильно, но заслуженных трех очков не получил. Хорошо хоть от поражения уйти удалось.
Егоров начал создавать на поле совершенно истерическую обстановку еще в первом тайме. Радимов, в сердцах, даже пытался отдать капитанскую повязку Аршавину, потому как первый разговор нашего капитана с судьей сразу привел к желтой карточке. Странные решения в первом тайме - стали совершенно вопиющими во втором. Пенальти на Спиваке был, конечно, сомнительным. Когда упал Павел Мареш, в ворота «Локомотива» уже можно было назначить пенальти с большим основанием. Егоров предпочел показать нашему чеху желтую карточку за симуляцию. Но в конце матча уже никаких сомнений быть не могло – нарушение против Александра Кержакова было стопроцентным. Егоров не заметил. Пенальти же в наши ворота он свистнул, даже не задумываясь. Никогда не видел, чтобы стадион был настолько един в оценке сексуальных пристрастий судьи. На этот раз даже пресс-ложа присоединилась к любимому некоторыми болельщиками скандированию. Не знаю лишь, что скандировали в вип-ложе, где сидели президент РФС Виталий Мутко, главный тренер сборной России Юрий Сёмин и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Радимова же проводили с поля аплодисментами.
«Скажите, как ребята реагируют на матч? Ругают друг друга?» - спросили Петржелу после матча. «За что им друг друга ругать?» – удивился наш главный тренер. В общем-то, он не прав, поругать некоторых есть за что. Опять провалил матч Спивак, причем, не готов он был к игре, в первую очередь, физически. Ни впереди, ни сзади особого толку от Саши не было. Периодически прорезалась игра у Аршавина, но, в целом, защитникам «Локомотива» удалось «съесть» его. Необъяснимые ошибки в обороне несколько раз заставляли вздрагивать, и одна из них и привела к назначенному в наши ворота одиннадцатиметровому. Тут и Слава Малафеев, конечно, перестарался, поспешил. Но именно «Зенит» вел игру.
Новый главный тренер «Локо» Эштреков после игры рассуждал о том, какой хороший футбол сегодня получился, и какие тактические задумки позволили московской команде заработать ничью. Судейство же комментировать отказался, так как запрещено. На самом-то деле, в середине первого тайма «Зенит» начал настоящее давление на ворота и забитый гол казался лишь вопросом времени. Казалось так - до 62-й минуты, когда Лоськов забил мяч в наши ворота.
Надо отдать петербуржцам должное – они не сдались, как в мачте с «Крыльями». Петржела выпустил вперед Лукаша Гартига вместо Быстрова, сместив на правый фланг Аршавина. Его выход фанатский сектор встретил скандированием фамилии нашего легионера. И надежды оправдались. Стало острее. Именно Гартиг и добил в ворота после сильного удара, отраженного Овчинниковым. Но ничья на своем поле совсем не устраивала «Зенит». Петербуржская команда продолжала остро атаковать до конца, даже когда осталась вдесятером.
Команду проводили с поля скандированием «молодцы» и баннером, вывешенным еще в начале матча (очередной «креатив» от наших фанов – паровозик, который нога зенитовца сбрасывает с пьедестала и надпись «первое место наше» - москвичи позже ответили на это своим баннером «сектор чемпионов»). Футболисты тоже нашли в себе силы поблагодарить за поддержку. А вот судью Егорова пришлось уводить с поля под охраной. Но, кажется, с трибун до него, все-таки, что-то долетело.
Михаил Гончаров
Фонтанка.ру