Руководство Городского центра по размещению рекламы объявило о появлении нового бизнес-объединения – Ассоциации операторов наружной рекламы. Между тем, перспективы существования самого ГЦРР туманны. Не исключено, что Центру запретят контролировать наружную рекламу.
Сегодня руководство Городского центра по размещению рекламы официально объявило о появлении в городе нового бизнес-объединения – Ассоциации операторов наружной рекламы (АОНР). Как сообщил ее президент Кирилл Опарин, основными целями организации, в которой уже насчитывается шесть операторов, станут «выстраивание диалога с властью», контроль за соблюдением участниками рынка правил размещения и эксплуатации наружной рекламы, а также улучшение имиджа операторов в глазах общественности.
Несмотря на то, что организация образовалась еще в декабре прошлого года, заявить о ней участники и контролеры рекламного рынка решили именно сейчас - когда ГЦРР оказался в довольно щекотливой ситуации. Напомним, на днях городской суд Петербурга принял решение запретить Центру демонтировать вывески кафе, ресторанов, магазинов и офисов, не заключивших договор с ГЦРР на размещение своей рекламы. Это решение так удивило руководство ГЦРР, что до сих пор, по словам директора Центра Александра Кадырова, у него нет догадок по поводу того, чем было мотивировано такое решение. ГЦРР уже обратился в вышестоящую инстанцию жалобой на позицию суда. А пока решение суда не вступило в силу, в ГЦРР заявляют, что будут продолжать демонтировать рекламные вывески, которых за текущий год ГЦРР уже демонтировано около 5 тысяч.
Но не исключено, что скоро Центру будет запрещено не только снимать уже висящие вывески, но и вообще контролировать наружную рекламу. Сейчас в суде лежат еще два иска от предпринимателей, понесших убытки от незаконного, по их мнению, демонтажа рекламоносителей. По словам юриста одной из компаний - ООО «Зета» - Григория Соломинского, бизнесмены намерены оспорить не только отдельные пункты «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в Петербурге», но и весь документ в целом. Однако члены вновь созданного объединения АОНР единодушно заявили, что питерские Правила «самые лучшие в России», а следовательно, совершенствовать их дальше не имеет смысла.
Сейчас руководство ГЦРР считает, что, если суд и в дальнейшем будет оставаться на стороне бизнесменов, то рекламный рынок ждет «беспредел», поскольку город утратит над ним всякий контроль. Впрочем, в этом случае может «прикрыться» и очень выгодная для ГЦРР статья доходов. Так, в прошлом году объем собранных Центром средств превысил 862 миллиона рублей. Это почти на 200 миллионов больше, чем было собрано рекламными контролерами в предыдущем году. Правда, как уверяет Александр Кадыров, из этих денег Центру достается не более 9 процентов. Все остальное перечисляется в городской бюджет.
Недовольны решением суда, открывающим туманные перспективы для самого существования ГЦРР, и в Смольном. Чиновники рассчитывают, что за Центром все же будут сохранены все функции, которыми наделил его город. Сегодня начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции комитета по печати и взаимодействию со СМИ Марина Баранова заявила, что рекламный рынок в городе должна контролировать только одна организация. В противном случае он может представлять опасность для жизни. В качестве примера «беспредела» Марина Баранова привела случай, который произошел летом этого года, когда на Невском проспекте тяжелый рекламный постер банка «Лионский кредит» внезапно рухнул на семилетнего ребенка, в результате чего серьезно повредил ему позвоночник. «Все это время мы пытаемся найти тех, кто должен нести ответственность за этот вопиющий случай. Но не можем, так как ГЦРР не контролирует ситуацию с рекламоносителями на зданиях, находящихся или в федеральной собственности или на тех, что сданы в аренду на 49 лет », - заявила Марина Баранова.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру