Владельцы ларьков объявили о том, что намерены выступить единым фронтом с перевозчиками. И те, и другие намерены во вторник провести у Смольного акцию протеста. Предприниматели уверяют, что мероприятие состоится, несмотря на то, что им отказано в проведении митинга.
Владельцы ларьков, которым Смольный предлагает убрать павильоны с остановок, как «уродующие облик города», сегодня объявили о том, что намерены выступить единым фронтом с частными перевозчиками, которые судятся с городской администрацией из-за конкурса на обслуживание пассажиров. Завтра в полдень и те, и другие намерены провести у Смольного акцию протеста. Предприниматели уверяют, что мероприятие состоится, даже несмотря на то, что официально власти Петербурга им в проведении митинга отказали.
Как сообщил сегодня президент ассоциации независимых перевозчиков Игорь Калугин, в качестве основной мотивировки отказа выступило опасение городских властей, что протестующие могут «затруднить проход граждан». Но организаторы намеченной на завтра акции утверждают, что запрещение митинга противоречит всем нормам существующего законодательства, которое разрешает мирные акции, если их цели не противоречат конституции, а форма их проведения не представляет опасности для жизни и здоровья людей. Как уверяют предприниматели, решение объединиться пришло к ним после того, как все попытки владельцев ларьков отстоять свой бизнес не привели ни к какому результату. По словам заместителя председателя Совета Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Марины Журавлевой, в адрес владельцев ларьков все чаще поступают угрозы. А недавно случились сразу два вопиющих случая – хулиганы сожгли ночью один павильон, а другой разбили вдребезги. Предприниматели не знают, кто организовал эти акции, но не исключают связи с травлей владельцев торговых точек.
Напомним, позиция Смольного по вопросу ликвидации ларьков продолжает оставаться жесткой. Предпринимателей пытаются убедить в том, что город поможет им организовать бизнес на новом месте. Примечательно, что как раз на прошлой неделе в Смольном чиновники и представители общественных организаций на Форуме, посвященном поддержке и развитию малого предпринимательства решали, как помочь малому бизнесу.
Если акции протеста окажутся неэффективными, то владельцы ларьков намерены обращаться для решения своих проблем в судебные органы.
В свою очередь, частные перевозчики грозят городу транспортным коллапсом. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» генеральный директор ООО «Престижавто» Андрей Колосов, перевозчики готовы идти на «крайние» меры и перекрывать дороги, парализуя тем самым движение в городе. Транспортный паралич может случиться в городе уже на следующей неделе. Какие улицы перевозчики решили перекрывать, Андрей Колосов пока не сообщил, но заявил, что это будет не одна улица.
Организаторами всех этих акций собираются выступить Ассоциация независимых перевозчиков, Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса Петербурга, а также партии СПС и «Яблоко». Сегодня руководитель Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Даниил Коцюбинский (по совместительству - представитель движения «Петербургское гражданское сопротивление») завил, «петербургское гражданское сопротивление положило начало единому фронту».
Заметим, что в этот раз петербургское Гражданское сопротивление выступит в «усеченном» варианте. Как выяснилось, отстаивать чуждые своей идеологии интересы малого бизнеса не готовы коммунисты и члены НБП. Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» Даниил Коцюбинский, у левого фронта проблемы предпринимателей «почему-то не вызвали энтузиазма».
Между тем, на этой неделе должно состояться очередное заседание суда по иску частных перевозчиков к Комитету по транспорту. Перевозчики оспаривают условия городского конкурса на осуществление пассажирских перевозок. По мнению Андрея Колосова, дело снова, скорее всего, будет отложено. Напомним, результатов судебного разбирательства ждут не только перевозчики, но и федеральная антимонопольная служба, которая решила приостановить возбужденное ею же дело до решения суда. По словам Колосова, недавно руководство ФАС заключило со Смольным «сделку». Несмотря на то, что дело о нарушении антимонопольного законодательства ранее было возбуждено, теперь ФАС готов снять свои претензии к Комитету по транспорту в обмен на обещание со стороны чиновников провести по не разыгранным лотам новый конкурс. При этом каждому лоту будет соответствовать один маршрут. Но это не устраивает перевозчиков, так как, по их мнению, большинство маршрутов, которые им снова хотят предложить, коммерчески непривлекательны. Перевозчики предполагают, что судьба их исков к Смольному может решиться не раньше осени.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру