Только 14 парламентариев проголосовали за отказ от служебного транспорта и переход на денежные компенсации. Между тем, один автомобиль обходится городу в 150 тысяч рублей в месяц, а избирателю на бесплатные лекарства выделяется 200-300 рублей.
Депутаты Законодательного собрания Петербурга отказались монетизировать свои собственные льготы на транспорт.
На сегодняшнем заседании городского парламента только 14 человек проголосовали за законопроект Сергея Никешина об отказе от служебного транспорта и переходе на компенсации за транспортное обслуживание. В этом законопроекте Никешин предлагает предоставлять служебный транспорт губернатору, вице-губернатора, спикеру Законодательного собрания, руководителям ГУПов. И не более пяти служебных автомобилей полагается каждому органу госвласти.
Никешин пояснил, что обеспечение служебным транспортом было целесообразно в советские времена, когда госслужащие не получали большие зарплаты. Приобрести свой автомобиль могли не многие, а обеспечение транспортом было чем-то вроде льготы для госслужащих. Сегодня же, когда средняя зарплата госслужащего составляет 25 тысяч рублей, а депутата - порядка 40 тысяч рублей, чиновники и депутаты могут позволить себе приобрести личный транспорт. Принятие законопроекта, по мнению Никешина, сэкономило бы средства даже с учетом того, что депутатам будут выплачивать компенсации на бензин и на ремонт личного транспорта.
По данным Никешина, в 2004 году на обслуживание автотранспорта ЗакСа из горбюджета было выделено 45 миллионов рублей, а в 2005 году - 75 миллионов рублей. Кроме того, в 50 миллионов рублей обошлась покупка новых автомобилей. На обслуживание всего транспортного парка госвласти города в 2005 году в горбюджете заложено 900 миллионов рублей.
Подобный законопроект Никешин уже вносил несколько месяцев назад, но депутаты не прониклись этой идеей. Хотя, считает Никешин, реализовывать закон о монетизации депутаты должны были начинать с себя.
В этот раз в результате поименного голосования за этот законопроект не проголосовали в полном составе фракция "Партия жизни", практически вся "Родина" и часть "Единой России".
Никешин заявил, что не собирается отказаться от своего намерения и надеется, что в следующий раз избиратели донесут до депутатов, что монетизацию надо начинать с самой власти. Обслуживает одного депутатского автомобиля обходится в 150 тысяч рублей в месяц, а избирателю на бесплатные лекарства выделяется 200-300 рублей.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Приводим список депутатов, проголосовавших за принятие законопроекта, то есть согласных отказаться от служебных автомобилей.