Принятие проекта инвестиционного кодекса тормозится, так как это выгодно исполнительной власти – к такому выводу пришел автор проекта документа, депутат Законодательного собрания Игорь Михайлов. В четверг проект Кодекса и его дальнейшая судьба обсуждались на заседании комиссии по городскому хозяйству. Дело в том, что в ближайшее время предстоит второе чтение документа, который был принят «за основу» полгода назад.
По словам Михайлова, исполнительной власти выгоднее «ловить рыбку в мутной воде», чем иметь документ, определяющий правила игры на инвестиционном поле.
Напомним, что сегодня существует лишь несколько федеральных и городских законов, которые отражают политику государства и города в инвестиционной сфере. Городские законы были приняты в середине 90-х годов, и на сегодняшний день изложенные в них подходы к инвестиционной политике считаются устаревшими. В связи с этим и родилась идея проанализировать ситуацию в сфере инвестиционной политики города и разработать соответствующую концепцию, которая и представлена в Кодексе. Инвестиционный кодекс - это документ, который должен определять основные принципы отношения органов государственной власти Петербурга к инвестору.
На сегодняшний день понятие инвестиций законодательно не определено ни в одном нормативном акте, не определено, какие типы инвестиционных соглашений имеет право подписывать губернатор и по какой процедуре. В связи с этим рассматривается возможность появления на базе Инвестиционного кодекса закона, касающегося полномочий губернатора в части предоставления налоговых льгот. Кроме этого, в инвестиционном кодексе планируется разъяснить различие между понятиями "кредит" и "инвестиции": хотя формально любой кредит можно называть инвестициями, разница заключается в том, что кредит берется, а затем возвращается, а инвестор приходит вкладывать деньги, чтобы на них потом заработать. Для этого нужно создать такие условия, при которых инвестору захочется «прийти» в город.
На заседании комиссии выяснилось, что к проекту инвестиционного кодекса подано 160 поправок. Это озадачило не столько автора документа, который никак не отреагировал на такое количество предлагаемых изменений, сколько членов комиссии, которые предложили систематизировать поправки и сделать их более компактными.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру