Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество День Победы Воспоминания бабушки-партизанки. Партизанская свадьба (фото)

Воспоминания бабушки-партизанки. Партизанская свадьба (фото)

421

Мы продолжаем публикацию части фронтового дневника партизанки Нины Печеневской, которая вызвала большой интерес читателей «Фонтанки». Сегодня наше издание, продолжая серию материалов ко Дню Победы, публикует еще фрагмент партизанского дневника, «расшифрованный» нашим журналистом Игорем Шушариным, внуком партизанки Нины. Орфография и пунктуация дневника сохранены, а сам текст дается с некоторыми купюрами (убраны лишь некоторые абзацы исключительно личного характера).

...Я решилась зайти в штаб. За мной следом вошел и Егоров Н.А. Все начальство отрядное сидело за столом, где столы были накритые белими скатертями, наверное накрила хозяйка, все выглядело как-то празднично, и начальство, все вроде бы сидели чистые, и гостепреимные. Я зашла поздоровалась, многих уже знала, но там были и чужие, повидимо с соединения. Вот меня спрашивает командир отряда Боровик И.Ф.: «Нина, к вам Егоров ходит?» Как я скажу, что нет, когда весь отряд уже знает, что ходит? говорю – ходит. Тогда он начал со мной говорить. «Вот я привез из штаба соединения приказ, кто с кем дружит, чтобы расписались, и воевали вместе. Потому что мы живем в очень сложной обстановке, и некто не знает, когда все это кончится, и мы должны быть все на своих местах, и кождную минуту, как говорят начеку. А поэтому если вы уважаете своего друга Егорова Н.А., значит распишитесь с ним, и мы вас перевидем в его расчет, вместо Любы Шевцовой, а Люба пойдет в первую роту, к своему мужу».

Я была такая ошеломленная, и мне было почему-то так стыдно, все на меня смотрят, и мне казалось, что я стою перед каким-то прокурором за какую-то провинность. Незнаю, где в меня взялись такие слова, и я випалила – мало ли, что я уважаю Егорова, может он меня не уважает. Эти слова как-то не так звучали, наверное я всеже растерялась. тогда мне ответили, если бы Егоров Вас не уважал, то он-бы не подал рапорт, и дали мне его рапорт прочитать, и подписать. Но я читала, и ничего там не видила от стыда, и только хорошо запомнила последнюю строчку: не противоречу быть супругой Егорова Н.А. и расписалась на рапорте.

Тогда все начальство, кто там был все поднялись из за стола, и по одиночке нам с Егоровым Н.А. пожали руки, и поздравили с законным браком. Когда мы вышли во двор, там все наши знакомые бойцы, «пары» тоже поздравляли нас с законным браком. Виходит, что мы сами первые тогда расписались.Это было где-то середине декабря 1942 года. Число мне почему-то не запомнилось. Было уже 16 часов дня. Мы с Егоровым пошли тогда в мою вторую роту, по мои вещи...

..Теперь когда я была уже в третьей роте, наша разведка из отряда куда-то ехала по заданию, и встретилась с нашей ротой, которая двигалась к нам в Селезневку. Подъячев П.С. спросил у разведчиков: «какие там в отряде новости». То разведчики первым долгом сказали, что у вашей третьей роты уже новая хозяйка, большая Нина из второй роты. Тут Подъячев П.С. засмеялся и вспомнил, как он мне однажды говорил: «Нина, мы тебя всеровно когда нибудь заберем в свою роту». Так что они уже знали в пути за меня.

А мы тоже знали через штаб, что рота движется к нам в Селезневку. Вот мой муж Н.А. Егоров пошел в хозчасть, получил на всех паек, и на тех, что придут. И мы в двух хатах по соседству, организовали сварить обед на всю роту. Так как бойцы с задания приходили голодные и усталые. Но вот сварили обед, нимножко достали водки, чтобы выпить за наш брак, и за подорванный мост, что полетел в реку Словечно.

Пришла рота, нас все поздравляли с Н.А. Егоровым с законным браком. Затем мы всех накормили вкусным обедом, кое-кому попало немного выпить. После обеда стали дарить нам с Егоровым подарки. Я говорю им: «Ни нада никаких подарков». А Петр Подъячев сказал: «Надо». Стали давать нам эти подарки. Егоров смеется, говорит: «Ну что же Нина, раз все решили, бери». За обедом кричали нам: «Горька». Стали давать нам эти подарки, такое было чудо, что только нужно было снять в кино, а у нас тогда даже не было совсем ни уково фотоаппарата.

Стали они нам дарить, что у кого было в вещ-мешке: один дает кусок мыла, второй пуговицы, третий катушку ниток с иголкой, четвертый полотенце, какой-то платок. Ляпушкин подарил отрез трофейный мне на платье. из синего шолка, что ему дали бойцы, которые где-то подбили немецкую машину и взяли у фрицов. Словом подарков была целая гора, а смеху еще больше. Затем мы их всех поблагодарили и я рассказала им, как я один день не дождалась своего друга с которым уже все было готово к свадьбе и началась война. А вот здесь у меня неожиданно получилась такая свадьба.

Так что жизнь человеческая, и человеческая судьба, бывает очень коварна, и изменчива. Но никогда мне не забыть это все, и те молодые дорогие лица людей, которые делились со мной крошкой хлеба в такие трудные минуты коварной войны. Никогда незабыть мне их имена, ведь многие из них не вернулись с войны. Пали смертью храбрых за нашу землю, за наше будущее в котором мы сколько лет живем без войны, за наш народ и Родину! Вечная слава бойцам, и командирам павшим за нашу советскую Родину!

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях