Несмотря на то, что территория вокруг метро «Комендантская площадь» до сих пор остается не в лучшем состоянии, открытие станции не перенесли. Как и планировалось, это событие случится 2 апреля. С открытием метро изменятся и маршруты наземного транспорта – особенно коммерческого.
Как сообщил председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, со 2 апреля изменяются трассы движения автобусного маршрута 172 и коммерческих маршрутов 23, 54, 71, 94, 158, 179, 179-А. Отныне движение автобусов будет осуществляться по следующим маршрутам:
# N172 – улица Репищева – Богатырский проспект – Гаккелевская улица – улица Ильюшина – Стародеревенская улица – Камышовая улица.
# N23 – Шуваловский проспект – Комендантский проспект – Комендантская площадь – метро «Старая деревня».
# N54 – Глухарская улица – проспект Авиаконструкторов – улица Ильюшина – Гаккелевская улица – метро «Старая деревня».
# N71 – Глухарская улица – Камышовая улица – Стародеревенская улица – улица Ильюшина – Гаккелевская улица – «Старая деревня»
# N94 – улица Карпинского – Комендантская площадь – улица Ильюшина – Планерная улица – улица Шаврова – проспект Королева.
# N158 – Глухарская улица – улица Ильюшина – Комендантская площадь – Комендантский проспект.
# N179 – проспект Королева – улица Уточкина (обратно – по проспекту Испытателей, улице Маршала Новикова, проспекту Королева) – Комендантская площадь – Комендантский проспект.
# N179-A – Пилотная улица – проспект Королева – улица Уточкина (обратно – по проспекту Испытателей, улице Маршала Новикова, проспекту Королева) – Комендантская площадь – Комендантский проспект.
До метро можно будет добраться и на обычном социальном транспорте – например, на троллейбусах NN 23, 25, 50 и на трамваях NN47 и 55. Количество подвижного состава на маршрутах останется без изменения, только на маршруте 127 введут два новых автобуса.
Остановки расположены достаточно близко к вестибюлю метро – несмотря на то, что рядом идет строительство торгового центра, и стройка заняла практически всю площадь. Как заверил Александр Дацюк, ко 2-му апреля будет выполнено благоустройство прилегающей территории. Задача эта кажется невыполнимой – ведь, побывав на площади позавчера вечером, корреспондент «Невастройки» убедилась в том, что территория находится в ужасном состоянии. Плитка и асфальт еще не уложены, ведутся отделочные работы и внутри самого вестибюля.
Разговоры о том, что строители не укладываются в срок, были и раньше. Но на одном из заседаний Городского штаба благоустройства председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов даже сказал о том, что в любом случае надо открыть станцию вовремя, даже если после торжественного мероприятия придется разбирать плитку и перекладывать инженерные коммуникации (если на их замену не хватит времени). По всей видимости, эти слова приняли во внимание.
Как видно, больших изменений в маршрутах наземного транспорта в связи с вводом новой станции метро не будет. Серьезные изменения маршрутной сети нас ждут с мая. «Маршруты – собственность города», – заявил сегодня Александр Дацюк. Вспомнив об этом, правительство Петербурга решило навести порядок и упорядочить сеть коммерческих маршрутов. Сохранятся 317 коммерческих маршрутов, а 159 исчезнут. Из этих 159 маршрутом 42 существовали лишь на бумаге, 87 дублировали сохраняемые маршруты полностью или частично, 30 маршрутов объединили с другими в целях создания беспересадочных связей (подробнее список отменяемых маршрутов см. здесь).
По словам Дацюка выходит так, что перевозчиков государство терпело лишь потому, что само было не в состоянии перевозить такое количество людей. Сейчас ситуация изменилась. Маршруты будут обслуживать перевозчики, выигравшие конкурс, а правительство будет стараться составить им достойную конкуренцию. По словам Дацюка, в скором времени никаких давок в часы пик не будет, а пассажирам не придется часами томиться на остановках в ожидании автобуса. Объемы перевозок в этом году возрастут на 15 процентов. Это, впрочем, не скажется на цене проездных билетов – в этом году цены на проезд в общественном транспорте не повысятся.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру