Увеличение числа ДТП и количества пострадавших и погибших в них было зафиксировано в прошлом году. На прошедшей в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации Петербурга были определены основные причины этого роста: это низкая транспортная культура водителей и пешеходов, плохая освещенность и нечеткая разметка на дорогах.
Как заявил начальник УГИБДД Сергей Бугров, неблагоустроенность дорог, развязок и путепроводов, а также недостаточность дорожной разметки проезжей части и серьезные проблемы с освещением приводят к трагической гибели участников ДТП. За минувший год только по официальным данным УГИБДД в городе произошло 8397 дорожных аварий, что на 772 больше, чем в 2003. Практически в каждом десятом ДТП гибли люди.
Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк не отрицает, что городское движение нуждается в реформировании. Поэтому специалисты комитета несколько лет разрабатывали концепции оптимизации движения и снижения аварийности. В прошлом году на научные разработки было потрачено 90 миллионов рублей. В планах этого года установление 25 светофорных постов.
Продолжается работа над осуществлением программы "500 перекрестков": в этом году будут оформлены разметкой и установлены светофоры на опасных перекрестках на улицах Народная, Типанова, Гороховая, на Скобелевском и Измайловском проспектах, - всего 26. Также будет увеличено количество адресов, где на проезжую часть будет нанесена разметка (в прошлом году их было 90). Одну из главных проблем Петербурга - недостаточность парковок - комитет по транспорту предлагает решить с помощью создания сети платных и охраняемых парковок.
По мнению председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Антонова, основной проблемой дорожного травматизма является тенденция к выделению больших средств на срочных ремонт магистралей и малых - на капитальный. Плюсом же Антонов назвал то, что в отличие от других регионов, средства на проведение дорожных работ у нас все-таки выделяются - и выделяются регулярно. В минувшем году на ремонт и строительство дорог в Петербурге было выделено 7 миллиардов рублей. В планах комитета в 2005 году ввести в эксплуатацию кольцевую автодорогу, Софийскую развязку, завершить работы на Митрофаньевском шоссе и Индустриальном проспекте.
Завершая заседание комиссии, вице-губернатор Валерий Тихонов отметил, что постановление комиссии носит рекомендательный характер. Однако по итогам проведенной работы Тихонов напишет губернатору Валентине Матвиенко докладную, в связи с чем просит коллег по комиссии на него не обижаться.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру