
В четверг в Петербурге начинается пятый международный балетный фестиваль «Мариинский». Престиж детища Валерия Гергиева растет с каждым годом. В этом году фестиваль пройдет с 24 марта до 3 апреля. Специально для него молодой, но уже очень известный хореограф Роберт Доусон написал балет Reverence, премьера которого будет показана во время фестиваля.
Приезжают для участия танцоры из Лондонского Королевского балета, Парижской оперы, миланского La Scala. А звезда Большого театра Николай Цискаридзе признался журналистам, что уже три недели чуть ли не живет в Мариинском. И это все ради того, чтобы станцевать вместе с Ирмой Ниорадзе «Манон».
«Художественной осью фестиваля», как говорят в Мариинском, станут три бенефиса прим театра – Ульяны Лопаткиной, Дианы Вишнёвой и Дарьи Павленко, а также бенефис кордебалета Мариинского. Этим театр хочет возродить традицию Императорского балета, который такими бенефисами отмечал заслуги своих ведущих балерин. Во времена Императорского балета бенефисы повышали не только престиж, но и благосостояние танцоров. "Как же будет в новейшей истории?" - задали журналисты вопрос Махару Вазиеву, руководителю Мариинского балета. Махар Александрович заверил, что все будет как в старые добрые времена.
«Сцена этого театра вожделенна для многих танцовщиков. Причем ценится не только возможность выступить в Мариинском, но и поработать с его педагогами», - говорит Николай Цискаридзе, которому, по его же признанию, проще, чем зарубежным танцовщикам. Нужно всего 600 километров проехать, в отличие от них. Что он довольно часто и делает. Вот и в этот раз воспользовался такой возможностью и уже три недели работает с педагогами театра. Впрочем, такой длительный «переезд» в Петербург объясняется и сложностью введения в балет «Манон» танцовщика. «Ирма просто герой», - делится Николай впечатлениями о своей партнерше из Мариинского театра Ирме Ниорадзе, которая и занимается «введением» гостя из Большого театра в роль. Выступления Цискаридзе ждет с нетерпением. «Я должен был танцевать в Мариинском шесть лет назад, но одни нехорошие люди помешали этому тогда. Махар Вазиев обещал, что пригласит меня еще раз. И вот вспомнил свое обещание шесть лет спустя, за что я ему очень благодарен», - рассказывает он.
Современный во всех смыслах хореограф Роберт Доусон, по его словам, нашел в Мариинском «очень творческий народ и очень хорошо готовый для работы». А Дарья Павленко, участвующая в работе над мировой премьерой балета Доусона «Reverence», удивленно рассказывает, что еще никогда у танцоров Мариинского не было такой свободы, как с этим хореографом. «Мы практически создаем балет вместе с Робертом», - восхищается она в разговоре с журналистами.
Алина Кожокару, Йохан Кобборг, Роберта Маркез, «английский петербуржец» Вячеслав Самодуров (Лондонский королевский балет), Аньес Летестю, Манюэль Легри, Лоран Илер, Жан-Гийом Бар (балет Парижской оперы), Роберто Болле (миланский театр La Scala), Светлана Лунькина, Николай Цискаридзе, Дмитрий Гуданов (Большой театр) – вот далеко не полный список участников фестиваля. «Хотели позвать весь Большой Театр, как приглашенную труппу, но не смогли согласовать графики», - рассказывает Махар Вазиев. В Петербурге - большой балет. Впрочем, он у нас и без всяких гостей большой.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру