Шанс разбиться в самолете - 1 к 500 тысячам. И тем не менее этот шанс достаточно реальный, пишет NewsRu.com.
Например, в 1989 году произошло 51 летное происшествие с пассажирскими коммерческими самолетами, в которых погибли 1450 человек (сюда не включены случаи гибели, связанные с террористическими актами). Всего же в 1980-х годах в авиакатастрофах ежегодно погибали в среднем 600 человек.
Увеличение в последние годы числа катастроф и соответственно смертей связано с резким увеличением объема воздушных перевозок во всем мире. Вот очередной парадокс технического прогресса: полеты становятся все безопаснее, но в абсолютных цифрах число погибших увеличивается.
Проанализировав характер авиакатастроф, происходящих в наше время, лондонский "Экономист" приводит следующую характеристику летных происшествий: при разгоне происходит 18 процентов аварий, при взлете - 11 процентов, при наборе высоты - 7 процентов, при горизонтальном полете - 5 процентов, при последующем снижении - 3 процента, при заходе на посадку - 12 процентов, при посадке - 16 процентов и, наконец, при приземлении - 25 процентов.
Почти половина пассажиров, погибших в катастрофах реактивных лайнеров в 1981-1990 годах, лишились жизни в самолете, который врезался в землю.
Бывают и поразительные случаи, например с самолетом турецкой компании "Дуглас-10", когда из-за плохо закрытого люка потоком воздуха (следствие перепада давления) из авиалайнера вытянуло 20 человек.
Основные причины гибели гражданских самолетов в наше время таковы: технические неполадки, ошибки пилотов, ошибки авиадиспетчеров, международный терроризм, роковые случайности (столкновение с птицами, попадание молнии и т.д.).