Перевозчики Петербурга опять не смогут узнать, кому же из них в течение ближайшего года предстоит возить пассажиров. Подведение итогов конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам снова перенесено.
Сегодня городские перевозчики опять не узнают, кому же из них в течение ближайшего года предстоит возить пассажиров. Подведение итогов конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам снова перенесли. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщили в комитете по транспорту администрации Петербурга. Затягивание принятия решения конкурсной комиссией руководство комитета объясняет объективными причинами. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» пресс-секретарь комитета Алексей Геращенко, «в конкурсной комиссии задействовано слишком много ведомств, но идет нормальная работа».
Напомним, принятие решения относительно того, кто же будет возить горожан, конкурсная комиссия откладывает уже не в первый раз. Только в феврале дату подведения итогов переносили трижды. На прошлой неделе чиновники уверяли, что итоги будут известны сегодня. Но, как стало известно корреспонденту «Фонтанки», вопрос о конкурсе даже не был включен в повестку сегодняшнего заседания государственной конкурсной комиссии, которую возглавляет вице-губернатор Михаил Осеевский. Сегодня представители комитета по транспорту сделали новые заявления по поводу возможной ближайшей даты конкурса. Это должно случиться в начале следующей недели. Напомним, госкомиссия заседает только по пятницам. Но представители Михаила Осеевского подтвердили, что она вполне может собраться и внепланово.
Пока представители Смольного отказываются давать какие-либо комментарии относительно причин задержки, участники рынка делают собственные предположения. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» один из участников рынка, конкурс, возможно, вообще не состоится. Среди перевозчиков ходят слухи о том, что с него «по формальным причинам» будет снят один из главных претендентов на победу, в результате чего соревнование вообще потеряет смысл, поскольку подвижных активов оставшихся участников заведомо не хватит для того, чтобы удовлетворить транспортные нужды города. Кроме того, как сообщил другой источник, в ходе проверки конкурсных документов выяснилось, что многие компании решились на их подделку, искусственно завысив свои возможности.
Напомним, условия конкурса были сформулированы его организаторами таким образом, что поучаствовать в соревновании могут только крупные компании, обладающие большим парком автобусов. Победители должны получить статус генерального поставщика транспортной услуги и право по своему усмотрению нанимать субподрядчиков. Мелкие перевозчики в связи с этим даже подготовили обращения в суд и в антимонопольную службу.
Всего на конкурс выставлено 62 лота, заявки на участие подали 26 перевозчиков, причем на 7 лотов заявок так и не поступило, на 12 было подано по одной заявке, на 43 лота - более одной заявки. В Смольном планировали, что новая система перевозок должна начать работу уже с апреля этого года. Оправдаются ли эти надежды – пока неизвестно.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру