Когда весь город спит, по зимним улицам разъезжают трамваи-снегоочистители. Летом на путях работают трамваи с поливальными установками. А скоро у «Горэлектротранса» появится даже трамвай-пылесос.
О ночной жизни трамвайного Петербурга сегодня рассказывали журналистам сотрудники «Горэлектротранса». Когда весь город спит, по городским улицам разъезжают снегоочистители, которые очищают рельсы от снега и мусора. Многим машинам уже под семьдесят, но после капремонтов их жизнь продлевается на десятилетия...
Старые снегоочистители легко можно отличить от новых машин - по деревянным кузовам, которые не меняли даже во время ремонтов в 60-х и 70-х годах. Таких снегоочистителей в Петербурге осталось 17, пять из них недавно отремонтировали. После ремонта старые снегоочистители не узнать – деревянные корпуса заменяют на красно-желтые металлические, устанавливают новое электрооборудование и щетки. Ремонт одного трамвая обходится примерно в 1 миллион 300 тысяч рублей, а после него машина может прослужить еще несколько десятилетий. Экономия получается хорошая. Ведь самый дешевый трамвайный вагон стоит минимум 5 миллионов рублей.
«Жесткая экономия по-прежнему остается одним из принципов работы «Горэлектротранса», – говорят руководители этой организации. И действительно, в этом году будет куплено всего 18-20 новых трамвайных вагонов. На это планируется потратить 129 миллионов рублей. А новых маршрутов в этом году не появится. Впрочем, старые тоже не исчезнут (только на проспекте Энгельса маршруты немного изменятся в связи с дорожными работами).
Как сообщил директор «Горэлектротранса» Александр Беспалов, капремонты –мера вынужденная. Обновлять состав нужно, а денег на это нет. И даже если бы и были, то закупать снегоочистители все равно негде – завод в Воронеже, выпускавший снегоочистители, закрылся после перестройки. Поэтому сейчас большая часть петербургских снегоочистителей – совсем старые машины. Всего их 34 штуки, а 11 «старичков» требуют капитального ремонта. Как обещал Александр Беспалов, они будут отремонтированы в этом году.
Снегоочистители появляются на улицах чаще всего по ночам. Когда на рельсах много снега, то щетки поднимают перед трамваем целые вихри снега, песка, мусора... Все это может повредить чей-нибудь автомобиль или даже поранить человека, который случайно окажется вблизи. Поэтому днем снегоочистители выезжают только в случае сильных снегопадов. Некоторые спрашивают – а зачем вообще нужны такие снегоочистители, если дороги и так убираются машинами «Спецтранса»? Оказывается, у нас в городе проложено 230 километров трамвайных путей, по которым не могут проехать машины «Спецтранса» (рельсы отделены от проезжей части газонами или ограждениями).
Снегоочистители работают на улицах только зимой, но ведь и летом пути нужно очищать. Для этого у «Горэлектротранса» есть трамваи с поливальными установками. В скором времени будет готов и проект трамвая-пылесоса, который будет убирать пыль и мусор и возле рельсов, и даже на остановках.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру