Компания «Агроторг», владеющая сетью магазинов «Пятерочка», выкупила права на мультфильм «Ну, погоди!» и уже заказала продолжение.
Как пишет «Деловой Петербург», права на использование фраз выкуплены у сценаристов и их наследников, права на персонажи – у режиссера и художника. Выпуск 19-й и 20-й серий «Ну, погоди!» заказан российской студии мультфильмов «Кристмас фильмс».
Идею доснять «Ну, погоди!» в «Пятерочке» объясняют тем, что высвободился рекламный бюджет за 2004 год, и в компании было принято решение «потратить его на что-то полезное народу».
Пока о том, что приобретение будет использовано в прямой рекламе сети магазинов, речь не идет. Хотя, по мнению экспертов, использование всенародно известных персонажей в продвижении продукта - ход, имеющий высокую эффективность.
Российская практика использования известных «мультяшных» героев для продвижения продукции была ознаменована рядом крупных скандалов, что прежде всего связано со слабостями законодательной базы и российской судебной практики в области авторских прав.
Из-за «Ну, погоди!» в 2003 судились Александр Хайт (брат Аркадия Хайта, автора историй о Волке и Зайце), киностудия «Союзмультфильм» с ООО "ФРАТТ-НВ", использовавшим изображения этих персонажей на своей продукции (детская косметика).
В том же году было судебное разбирательство между «Союзмультфильмом» и предпринимателем Александру Вольновым, выпускающим глазированные сырки "Винни-Пух".
Был конфликт и вокруг «Простоквашино» в 2002 году.
В самом конце 2003 года правительство РФ выпустило распоряжение, согласно которому ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм» стало обладателем исключительных прав на использование аудиовизуальных произведений, снятых на «Союзмультфильме» с момента создания и до перехода его на арендные отношения. Новое ФГУП стало официальным наследником «Союзмультфильма».
К этому моменту уже давно шло судебное разбирательство с американской фирмой Films By Jove (возглавляемой актером Олегом Видовым), которая одиннадцать лет назад приобрела права на прокат советских мультфильмов за рубежом. Теперь попытки оспорить эту сделку получили легитимное основание.
Однако закон об авторском праве и смежных правах для мультяшек по прежнему слаб – например, в 2004 году судился создатель Масяни Олег Куваев с компаниями, выкупившими права на образ «мультовой» девочки.