Траурная заставка, констатирующая «Влад Листьев убит», - это все, что видели телезрители ОРТ в течение всего дня, последовавшего за убийством известного журналиста в марте 1995-го. Так коллеги Владислава Листьева выразили свою скорбь, свой протест против преступления, потрясшего всю Россию. С того дня прошло 10 лет. Имена убийц до сих пор не названы.
В Генеральной прокуратуре, которая расследует убийство Владислава Листьева, до сих пор не считают возможным говорить о возможных фигурантах дела. Хотя всячески подчеркивают, что расследование преступления «не останавливалось ни на минуту» и что «по делу продолжают работать опытнейшие сотрудники правоохранительных ведомств».
Версий убийства Влада Листьева было несколько – начиная от непосредственной связи преступления с профессиональной деятельностью генерального директора ОРТ и заканчивая т.н. бытовой версией. Озвучивалась и возможная причастность к убийству журналиста отечественных спецслужб – такое предположение, в частности, выдвигал ныне беглый олигарх Борис Березовский.
Однако, по информации, полученной в Генеральной прокуратуре, уже в течение длительного времени наиболее перспективной считается версия о том, что убийство Листьева «связано с его деятельностью в должности Генерального директора телекомпании «Общественное российское телевидение» в период разработки концепции деятельности указанной компании и совершено по найму, т.е. является заказным убийством». При этом следствием проведено «колоссальное количество следственных и розыскных мероприятий, направленных на выяснение всех обстоятельств по делу, в частности касающихся образа жизни потерпевшего, его окружения, коммерческой деятельности, обязательственно-правовых отношений Листьева».
За время следствия по делу об убийстве Владислава Листьева «попутно» были раскрыты несколько других серьезных преступлений. Но не гибель журналиста. Хотя в убийстве гендиректора ОРТ признавались около десятка человек, следствие не сочло их признания достоверными. Несколько тысяч человек были допрошены по делу в качестве свидетелей. А количество томов уголовного дела давно перевалило за сотню. Но Генпрокуратуре пока остается только раз за разом продлевать истекающие сроки следствия...
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру