Дмитрий Владимиров – обвиняемый по делу об убийстве и хищении денег на бирже «Санкт-Петербург» - дал вчера показания в Городском суде. После задержания в июне 2004 года он дал признательные показания, но вскоре от них отказался. Этой позиции он придерживается и в суде.
Напомним, что 20 апреля прошлого года в помещении депозитарного центра ЗАО «Товарная биржа «Санкт-Петербург» было найдено тело его заведующего, 59-летнего Бориса Пустынникова. Из вскрытых ячеек пропало 557 тысяч долларов и 405 тысяч евро, а также векселя различных банков на бумажных носителях на сумму более 62 миллионов рублей.
В совершении разбойного нападения с убийством почти сразу заподозрили 33-летнего брокера биржи Дмитрия Владимирова, в прошлом – сотрудника ОВО. Накануне он последним звонил в депозитарий под предлогом того, что ему нужно срочно сделать вложение в ячейку.
21 июня 2004 года Владимиров был задержан и практически сразу сознался в том, что ему инкриминировали. По названным им адресам сотрудники милиции произвели обыски. В съемной квартире обвиняемого были обнаружены, изъяты и впоследствии возвращены законным владельцам похищенные векселя на сумму более 60 миллионов рублей. Однако вскоре Владимиров стал отрицать свою вину и затем в течение предварительного следствия отказывался от дачи показаний.
В суде, отвечая на вопросы участников процесса, Владимиров продолжал настаивать на своей невиновности. По его утверждению, деньги (в долларовом эквиваленте – 62 тысячи), которые он вынес из депозитария, принадлежали ему самому (19 тысяч) и клиентам, передавшим ему различные суммы для совершения сделок. По утверждению Владимирова, когда вечером 20 апреля он выходил из депозитария, Пустынников был жив и закрывал за ним дверь.
На следующий день, узнав о нависшем подозрении в убийстве, Владимиров предпочел скрыться в квартире, снятой незадолго до происшествия якобы для переезда семьи. Деньги он частично потратил на приобретение «необходимых для жизни вещей», а именно: современных ноутбука и мобильного телефона, мебели, одежды. 30 тысяч рублей он дал приятелю по фамилии Гришин для покупки автомобиля.
Принимая во внимание существенные противоречия в показаниях подсудимого, суд удовлетворил ходатайство представителя гособвинения, и перед участниками процесса были в полном объеме оглашены показания Владимирова, данные им в ходе предварительного следствия, сразу после задержания. Тогда он собственноручно расписался под словами: «Сущность предъявленных мне обвинений... признаю и желаю давать показания». Тогда у подсудимого была иная версия произошедшего.
Как следует из текста оглашенного протокола, двое неизвестных, которые явились к Владимирову от имени его кредитора, потребовали срочно вернуть одолженные тому деньги – 25 тысяч долларов. Под угрозой расправы над женой и дочкой они вынудили брокера совершить убийство и кражу из депозитария биржи. Украденные деньги, как говорится в протоколе, Владимиров передал этим людям, которые выделили ему «долю». Затем брокер скрывался с помощью знакомого, которому не сказал об убийстве.
После оглашения протокола Владимиров заявил, что угрозы и «бандиты» действительно были... но в начале 2004о года. Все остальное – выдумка.
После того, как подсудимый ответил на вопросы присяжных заседателей, в слушаниях был объявлен перерыв. На следующем заседании представлять доказательства начнет сторона защиты.
Ирина Тумакова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Обвиняемый в убийстве и хищении вину не признает