Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus "Герои рока" выступили в Ледовом (фото)

"Герои рока" выступили в Ледовом (фото)

1 517

Итак, после долгого ожидания, в Ледовом прошел третий фестиваль «Герои мирового рока». На сей раз на сцену вышли группы «Sweet» и «Kingdom Come», Кен Хенсли - бывший клавишник и гитарист «Uriah Heep», и Ян Гиллан – вокалист «Deep Purple». Вместе с Хенсли и Гилланом должны были играть музыканты «ДДТ», что несколько настораживало зрителей, знающих об этом факте. Впрочем, об этом позже.

Ледовый дворец был полон. Кто-то пришёл посмотреть именно на своих любимых музыкантов, кто-то - просто потому, что любит рок-музыку. Возраст слушателей варьировался от пятнадцати до пятидесяти. Кто-то слушает рок ещё с тех времён, когда это, мягко говоря, не поощрялось, а кто-то недавно купил свой первый диск «Deep Purple» или «Uriah Heep». В первых рядах – в основном молодёжь. Шипастые браслеты, плакаты с надписями вроде «Long Live Rock 'n' Roll», футболки и банданы «Deep Purple» и «Led Zeppelin»...

Первой выступила группа «Sweet». Как и во многих старых группах, от изначального состава в ней остался один-единственный музыкант – гитарист Энди Скотт. Постаревший и погрузневший, он, тем не менее, бодро играл на красной с белым электрогитаре, подпевал и прохаживался по сцене. Молодой басист (и основной певец) Тони О’Хора неплохо спел старые хиты «Sweet» - «Hellraiser», «Teenage Rampage», и в завершение программы – «Blockbuster» и «Ballroom Blitz». Кто-то заметил, что его голос довольно похож на голос ныне покойного первого вокалиста «Sweet» Брайана Коннолли. О’Хора Sweet рекрутировали из группы Praying Mantis, и это был хороший ход. Старинная группа на поверку оказалась вполне боеспособным коллективом, способным вновь заставить публику скандировать "we want sweet". Даже новую песню сыграли.

После «Sweet» на сцену вышел Кен Хенсли в сопровождении музыкантов «ДДТ» - гитариста Алексея Федичева, басиста Павла Борисова и барабанщика Игоря Доценко. Кен уселся за потрёпанный орган «Хаммонд», который отыскали организаторы концерта. Несмотря на непрезентабельный вид и отсутствующую заднюю крышку, орган звучал хорошо. Кен исполнил пять песен – в том числе и знаменитые «July Morning» и «Rain», а затем взял в руки акустическую гитару, сыграв ещё песни «The Wizard» и – конечно же – «Lady in Black». Зал встретил её громкими аплодисментами и пел вместе с Хенсли от первой строчки до последней. И все это несмотря на явную недорепетированность песен, которую особенно ярко продемонстрировал гитарист «ДДТ». Вообще, хочется надеяться, что такой стиль – привозить западных звезд и подключать к ним наших музыкантов - не станет традицией у российских промоутеров. Это, конечно, серьезная экономия, и в фестивальном формате сойдет, но выступления - Хенсли в особенности и Гиллана - в меньшей степени, - были, мягко говоря, испорчены.

Следующим номером фестиваля стала группа «Kingdom Come». Её лидер, вокалист Ленни Вольф, родом из Гамбурга, а остальные музыканты – американцы. В начале выступления Вольф взял бумажку и прочитал: «Мы из Гамбурга, города-побратима Санкт-Петербурга», потом добавил: «It’s f**king great to be here». Вообще Ленни в этот вечер проявил себя как артист разговорного жанра, хотя для адекватного перевода большей части его монологов необходимо вмешательство Дмитрия «Гоблина» Пучкова.

Группа сыграла целых десять песен, причём в некоторых из них на третьей гитаре (у «Kingdom Come», как и у «Iron Maiden», в составе три гитариста) играл сам Ленни Вульф, а в некоторых – клавишник группы. Вольф выступал не по-немецки экспрессивно, запрокидывал голову, прижимал руки к сердцу... Невзрачный с виду, он заполнял собой все пространство сцены и приковывал внимание. Шутил, общался с публикой, принимал картинные позы, изображал Планта, с которым его часто сравнивают. Kingdome Come, в результате, оказались самой «живой» группой из «Героев рока», что не удивительно – все таки они пришли из 80-х и моложе всех, кто стоял с ними на сцене.

Закрывать фестиваль выпало Яну Гиллану. Именно его, наверное, ждали больше всего: всё-таки голос «Deep Purple» - фигура более значительная, чем группа «Kingdom Come». Правда, немного непонятным выглядело решение Яна исполнять только материал «Deep Purple», причём старый и традиционный. На протяжении своей сорокалетней карьеры он записал около десяти сольных альбомов, а кроме этого полтора года пел в группе «Black Sabbath», записав с ней альбом. Теперь, надо полагать, мы никогда не услышим все эти песни – среди которых много отличных – в живом авторском исполнении. Жаль, жаль...

Итак, на сцену снова вышли музыканты «ДДТ», заиграли... Мелодию сразу узнали все или почти все – «Highway Star». После вступления Ян Гиллан выскочил на сцену и запел – зал взорвался громом аплодисментов и начал подпевать. Музыканты «ДДТ» играли старые песни «Deep Purple» осторожно, без импровизаций, однако сказывалось то, что они впервые начали репетировать только неделю назад. Бас-соло в следующей песне «Pictures of Home» прозвучало грубовато – не было в нём отточенности исполнения Роджера Гловера. Однако голос Яна звучал отлично, пару раз даже прозвучало нечто, напоминающее его фирменный вопль. Что интересно, Ян Гиллан отошёл от своего имиджа и выступал в чёрном – футболке с надписью «Deep Purple. Bananas», брюках – и ботинках!

После «Pictures of Home» Гиллан заговорил с залом по-русски, почти без акцента – наверное, сказывается частая практика. Правда, сказал он только «спасибо», а потом достал из кармана губную гармошку и извлёк несколько нот. Сердце замерло – неужели «Purpendicular Waltz»? Но нет – Ян объявил следующую песню, и снова это оказалась композиция с альбома «Machine Head» 1972 года, на сей раз – «Lazy». Всем стало интересно, как наши музыканты справятся с этой очень «навороченной» композицией, где вокал занимает лишь малую часть. Справились они, на мой взгляд, неплохо, хотя мнения на этот счёт разделились – кто-то считал, что группа играла хорошо, кто-то говорил, что худшего аккомпанемента у Гиллана не было даже в 1990 году, когда он был уволен из «Deep Purple» и устроил сольное турне по СССР. Как бы то ни было, группа сыграла ещё песню «Black Night» и ушла со сцены.

Четыре песни? Мало! Зрители долго звали музыкантов назад, и вот они появились. Клавишник затеял какую-то странную и немелодичную импровизацию, все начали гадать, что за песню будут исполнять теперь? Органное вступление указывало на «Perfect Strangers», однако Алексей Федичев извлёк из гитары знаменитые семь нот, развеявших все сомнения. «Smoke on the Water», как же без этой песни! Одновременно стало ясно, что эта песня действительно последняя. Ближе к концу гитарного соло на сцену вышли Кен Хенсли, который подключил свою акустическую гитару и присоединился к группе «ДДТ», а также Ленни Вольф с шампанским и своим гитаристом. Прямо на сцене он разлил шампанское по бокалам – Ян Гиллан выпил свой бокал между куплетами, – а потом долго предлагал Гиллану полотенце. Когда тот отказался, полотенце полетело в зал.

Доиграв песню, Ян Гиллан поблагодарил слушателей и игравших с ним музыкантов и покинул сцену, на этот раз – насовсем. Следом потянулись и остальные, а техники принялись разбирать аппаратуру, лишив зрителей всякой надежды на продолжение. Фестиваль, несомненно, удался, вот только автора этих строк не оставляло ощущение какой-то натянутости происходящего – особенно во время выступления Гиллана. Шампанское на сцене, неизвестно в который раз исполненная «Smoke on the Water» вместо нормальной сольной программы... Впрочем, грех жаловаться – всё же Ян Гиллан и Кен Хенсли приезжают в Россию не каждый год. Попробуем забыть о плохом и помнить только хорошее.

Илья Снопченко,
Фонтанка.ру
Фото автора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях