Фестиваль «Герои рока» с участием Йена Гиллана, Кена Хенсли, групп Sweet и Kingdom Come прошел в Ледовом дворце.Гиллан, Хенсли и лидер Kingdom Come Ленни Вольф пообщались с журналистами и рассказали о сюрпризах.
Одной из главных неожиданностей стали имена музыкантов, с которыми завтра будут выступать Йен Гиллан и Кен Хенсли. Роль Deep Purple и Uriah Heep будут исполнять ... музыканты «ДДТ» (впрочем, без Юрия Шевчука). Почему именно Deep Purple и Uriah Heep? Потому, что именно старые хиты этих групп обещают исполнить Гиллан и Хенсли на фестивале. Это значит, что мы наверняка услышим и "Дым над водой", и "Июльское утро". Впрочем, Хенсли обещал и несколько сольных вещей.
Выступление обоих «героев рока» (которыми они себя, впрочем, не считают) будет не очень продолжительным. Гиллан, например, сказал, что его программа будет около 45 минут. Хотя, может быть и больше. Все это еще не решено – ведь знакомство с «ДДТ» голосу "Deep Purple" только предстоит.
«Я объяснил Йену, что это музыканты, которые уже 25 лет ассоциируются с понятием русский рок, - комментирует Иван Шурыгин, директор NCA. – И они уже несколько недель репетируют песни Deep Purple и Uriah Heep».
Кену Хенсли, бывшему клавишнику и гитаристу Uriah Heep, с русскими музыкантами уже приходилось выступать. Опыт ему понравился: «Это было интересно: у русских музыкантов совсем другое мышление, не такое, как у наших». Кен уже записал в России альбом старых песен Uriah Heep в новых аранжировках. В записи некоторых произведений принимал участие президентский оркестр. А когда Хенсли услышал о том, что для его выступления в Петербурге организаторы отыскали орган «Хаммонд», то очень обрадовался.
Йен Гиллан и вовсе считает, что русское мышление для него ближе: «Достаточно посмотреть, в какие игры играют в России и на Западе. У вас играют в шахматы, у нас в «монополию». Мне шахматы ближе. И по мышлению, и по законченности. Цель шахмат - победа. Игра в монополию может продолжаться бесконечно, побеждающий даже начинает одалживать деньги остальным игрокам, лишь бы игра продолжалась».
В компании таких звезд Ленни Вольф, лидер группы Kingdom Come, представляющей следующее музыкальное поколение, чувствует себя легко и уверенно. Подшучивает над маститыми коллегами, озвучивает свои познания в русском языке – какая-то стюардесса в самолете сделала для него шпаргалку. Впрочем, сам он в этой легкости не признается: «Даже просто сидеть рядом с Йеном Гилланом не просто интересный опыт, а самый настоящий образовательный урок. Я слушал Deep Purple и Uriah Heep, когда был совсем маленьким».
Kingdom Come, впрочем, и сами занимают далеко не последнее место в музыкальном мире. А организаторов фестиваля, как рассказал Иван Шурыгин, они попросту спасли. Когда Джон Сайкс заболел и отменил европейское турне, его группе Thin Lizzy срочно понадобилась замена. У Kingdom Come как раз сорвался концерт в Америке, и они откликнулись на российское приглашение немедленно.
«Чем хороши пресс-конференции: на них тебе задают те вопросы, которые самому никогда не приходят в голову, - философски заметил Гиллан, когда у него интересуются «не надоело ли быть звездой».
«Когда Йену это надоедает, он звонит мне», - пошутил Вольф.
Но сам Гиллан остался серьезен: «Конечно, в моей жизни было все, в том числе и роскошь рок-н-ролла 70-х. Но, даже тогда, я старался не выстраивать стену между собой и другими людьми. Хотя бы потому, что из-за такой стены невозможно получить вдохновение для своей музыки. Музыкант должен оставаться ранимым человеком, а если этого не происходит, то он заканчивается как творец».
Хенсли себя иконой рока давно уже не считает. Хотя раньше было и такое. «Было время, когда я считал себя великим и непревзойденным, - говорит он. - Это принесло немало тяжелых моментов, в том числе и связанных с наркотиками. Сейчас же я спокойно живу на своей ферме в Испании. Занимаюсь записью музыки и живыми выступлениями и забыл о своей звездности».
Не могли мы, конечно, не поговорить и о дне, на который назначен фестиваль. Все- таки большинство рокеров 70-х известны своим пацифизмом. А выступать им придется в день, связанный с армией. «Даже не знаю, актуальна ли до сих пор песня Child in time. Она была написана в разгар «холодной войны», в ней есть такой персонаж – слепец с оружием. Но ведь сейчас он уже ушел в историю...» - размышляет Гиллан. «Или нет?» - добавляет он задумчиво.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
Фото: Илья Снопченко