«Горэлектротранс» является неплатежеспособным, а структура баланса предприятия - неудовлетворительна. Такие выводы сделала КСП Петербурга по результатам проведенной проверки деятельности предприятия и расходования бюджетных средств в 2002-2003 гг.
«Горэлектротранс» является неплатежеспособным, а структура баланса предприятия - неудовлетворительна. Такие выводы сделала Контрольно-счетная палата Петербурга по результатам проведенной проверки деятельности предприятия и расходования бюджетных средств в 2002-м и 2003-м годах. Как отмечается в отчете КСП Петербурга, гендиректорами предприятия Д.В.Григорьевым (в 2002-м году) и В.М.Полушиным (в 2003-м году) неоднократно превышалось служебное положение и нерационально использовались бюджетные средства.
Во-первых, как отмечает КСП Петербурга, в этот период на обеспечение деятельности «Горэлектротранса» закладывались суммы, не отвечающие потребностям предприятия, что влекло дополнительное выделение средств из городского бюджета. Причем такие перемещения осуществлялись за счет других статей бюджета. А из-за невыполнения условий соглашения о реконструкции задолженности перед внебюджетными фондами, в 2003-м году даже «Горэлектротранс» выплачивал пени в размере 65,5 миллиона рублей. Пени предприятием выплачивались и из-за несвоевременной выплаты зарплаты работникам - почти на 4 миллиона рублей в 2002-м году и на 1,6 миллиона в 2003-м. Само же предприятие не применяло штрафные санкции к своим должникам по арендной плате, в результате чего недополучило дополнительных доходов в 2003-м году по аренде недвижимости на 3,6 миллиона рублей и на 2,3 миллиона - по аренде рекламоносителей.
Руководство предприятия также не начисляло пени для организаций, которые срывали сроки выполнения контрактов по поставкам и подрядным работам на общую сумму в 16 миллионов 147 тысяч рублей (5,4 миллиона - ОАО «Вологодская холдинговая компания», 1 миллиона - ОАО «Генеральная строительная корпорация» и 3,3 миллиона - ООО «Стройсервис Плюс»). Кстати, у ОАО «Вологодская холдинговая компания» руководство «Горэлектротранса» умудрилось купить троллейбус стоимостью 1,4 миллиона рублей за 1,52 миллиона.
Интересные взаимоотношения сложились у «Горэлектротранса» с компаниями ООО «Скат» и ООО «СтройБалтСервис». В 2003-м году предприятие осуществило этим предприятиям предоплату по договорам подряда на сумму в 12,6 миллиона (хотя предварительно оплачивать услуги Горэлектротранс был не уполномочен). Так вот, из этой суммы услуги были оказаны только на 5,1 миллиона рублей. Более того, предприятие поручало этим компаниям выполнение одних и тех же работ по одним и тем же адресам, в результате чего предприятию был причинен ущерб в размере 3,6 миллиона рублей.
При всем этом, как считает КСП, «Горэлектротранс» позволял себе, в нарушение законодательства, заниматься благотворительностью - предприятие оказало безвозмездную финансовою помощь на сумму в 2,7 тысячи рублей общественной организации инвалидов воинской службы «Русичи».
Кроме этого, как отмечает КСП Петербурга, «Горэлектротранс» без согласия КУГИ распоряжался вверенной ему собственностью. В последний день своей работы на должности гендиректора Полушин продал базу отдыха в поселке Комарово всего за 40 тысяч рублей (то есть, намного ниже рыночной) ООО «Управляющей компании «Северная Венеция».
В докладе ревизоров отмечается также, что финансирование реконструкции троллейбусных линий и трамвайных путей осуществлялось предприятием без проведения обязательной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации.
Отчет КСП Петербурга о проведенной проверке направлен губернатору и руководителем соответствующих структурных подразделений, которым рекомендовано принять меры по устранению допущенных нарушений.
Александра Медведева
Фонтанка.ру