В четверг петербургские кинотеатры запускают в прокат очередные киноновинки. Одна из них - фильм «Рей» - вполне серьезно претендует на «Оскара» в этом году. Другие премьеры этой недели также небезынтересны - каждая для определенной части публики.
Сегодня петербургские кинотеатры запускают в прокат очередные киноновинки. Одна из них - фильм «Рей» - вполне серьезно претендует на «Оскара» в этом году.
«Рей», фильм Тэйлора Хэкфорда о Рее Чарльзе, будет вести борьбу в номинациях «лучший фильм», «главная мужская роль» (Джейми Фокс), «лучшая режиссерская работа» (естественно – Тэйлор Хэкфорд) и «костюмы». В Америке фильм прошел «на ура» и явно уже стал частичкой создаваемого американского фольклора (так же, как и претендующий на еще большее количество Оскаров «Авиатор»). У нас он будет интересен поклонникам джаза вообще и этого великого слепого музыканта в частности. Фильм охватывает период от начала становления Рея Чарльза до середины 60-х, когда начался его взлет. Фокс действительно хорош, но не меньшую роль в фильме играет и музыка, которой очень много. Все это можно увидеть и услышать с четверга в кинотеатрах Мираж Синема, Аврора, Кристалл-Палас, Академический, Балканский, Заневский Каскад, Меркурий и Норд.
В ближайшие две недели в российский прокат выходят два фильма с похожими названиями. По крайней мере, когда я вижу рядом анонсы «Тринадцатого района» и «Нападения на тринадцатый участок», то в первый момент путаюсь. Несмотря даже на то, что хорошо знаю: «Тринадцатый участок» - это ремейк одного очень старого фильма. Но о нем мы поведем речь на следующей неделе, а в этот четверг на экраны выходит именно «Тринадцатый район». Я уже достаточно хорошо вас запутал? «Тринадцатый район» - фильм французский. Режиссер Пьер Морель - то ли поклонник Люка Бессона, то ли его верный ученик. Снял он некую футуристическую смесь, в которой можно углядеть влияние и «Пятого элемента», и «Подземки», и «Леона». К 2013 году пригороды Парижа превратились в самостоятельные неприступные крепости, где заправляют уличные банды «понаехавших» эмигрантов. В одном из них французское правительство ухитрилось «потерять» большую бомбу. Герои фильма и сами не очень морально чисты, но именно от них зависит спасение Парижа. Вот такой «праворадикальный» боевик. Электорату Ле Пэна, говорят, понравился. У нас картину можно увидеть в кинотеатрах NEO, Академический, Балканский, Заневский Каскад, Меркурий, Норд и Лидер.
Кроме этих двух фильмов нас ждут уже традиционные китайская и российская премьеры. Китайская - это «2046» от Вон Кар Вая. Многие прочили ему победу на минувшем Каннском фестивале, но признание критиков перехватили Мур со своим «Фаренгейтом» и корейский «Олдбой». Однако американский журнал «Тайм», например, утверждает, что именно «2046» был лучшим фильмом в Каннах. «2046» - это смесь китайской романтики с футуристическим хайтеком, и для всех поклонников интеллектуального кино просмотр этого фильма обязателен. А сделать это можно в «Авроре» или «Доме кино».
Новый российский фильм называется «Зови меня Джинн». Это «молодежная комедия» от Ильи Хотиненко. Судя по всему, в понятие «молодежная комедия» Хотиненко вкладывал то же самое, что и авторы фильма «Даже не думай». Собственно Анастасия Цветаева, сыгравшая тут одну из главных ролей, как раз по этим фильмам и известна. Ну еще по клипу группы «Звери» «Все, что тебя касается». «Фишками» фильма стали и роль Джинна в исполнении Петра Буслова, ранее известного как режиссер фильма «Бумер», и вернувшийся из Голливуда в родные пенаты Олег Тактаров («Самолет президента», «15 минут славы» с Р. Де-Ниро, «Плохие парни 2» с Уиллом Смитом, «Сокровище нации» с Н.Кейджем и т.д.). Ну и, конечно, «саундтрек от лучших диджеев» Тех, кого все это заинтересовало, и кто готов ни в коем случае ни думать при просмотре фильма ждут кинотеатры Мираж Синема, Джэм Холлы, Колизей, Академический, Балканский, Заневский Каскад, Меркурий, Норд, Лидер.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру