До Нового года осталось всего-то ничего. Обнаружив это, корреспондент «Фонтанки» спохватилась и бросилась на поиски Деда Мороза. И вовремя – потому что свободных Дедов Морозов и Снегурочек уже почти не осталось. Оставшиеся же Деды полны энтузиазма и вместе со Снегурочками готовы развлекать взрослых и детей как на дому, так и на корпоративных вечеринках – за определенную плату, конечно.
Есть совсем простые варианты. Например, Дед Мороз приезжает в гости один или вместе со Снегурочкой. В течение получаса он развлекает детей: загадывает им загадки, водит хороводы... Стоит подобная услуга от 700 до 1400 рублей – в зависимости от того, в какой день приглашается Дед Мороз (чем ближе к Новому году, тем дороже). «А почему вы приезжаете только на полчаса?» – поинтересовалась корреспондент «Фонтанки» у Деда Мороза. «Дольше – тяжело. В бороде жарко, да и грим течет», – ответили на другом конце провода.
Другие Деды Морозы оказались выносливее. Кто-то согласился приехать на час, да еще и вместе с лягушкой (не настоящей, конечно, а с актером-лягушкой). А самый стойкий Дедушка согласился за 500 долларов в течение 5 часов развлекать сотрудников фирмы. Этот Дед предложил даже привлечь артистов настоящего балета и пообещал устроить множество конкурсов, заверив корреспондента, что затеи у него – самые свежие и очень приличные. Однако описать ни один из конкурсов он так и не смог – очевидно, побоявшись раскрыть коммерческую тайну. Поэтому корреспондент «Фонтанки» обратилась к следующему Деду.
У этого дело оказалось поставлено хорошо. По факсу он выслал в редакцию сценарий корпоративной вечеринки (дегустация пива, конкурс «Почисть воблу», эротический дартс...), а также перечень реквизита, который потребуется ему для проведения праздника. Список из сорока пунктов поверг корреспондента в шок. Кроме пива и воблы, Дед Мороз потребовал купить ему женские прокладки, два десятка сырых яиц, четыре упаковки презервативов, соску, водку, туалетную бумагу, зубную пасту и щетку, губную помаду, мыльницу и многое другое. «А презервативы-то вам зачем?» – изумленно спросила корреспондент «Фонтанки». «Все это нужно для проведения конкурсов. Но они у меня приличные, никакой похабщины», – заверил Дед Мороз. В принципе, этот Дед Мороз брал не так уж дорого – 200 долларов за 4 часа (500 долларов в новогоднюю ночь). Однако странный реквизит корреспондента «Фонтанки» все-таки насторожил. Поэтому решено было прибегнуть к услугам солидных фирм, которые уже организовали не один праздник.
Здесь небанальный Новый год вам гарантирован. Главный прием петербургских компаний – создание на корпоративных вечеринках совершенно необычной атмосферы (и часто – ну совершенно не новогодней). Последний писк моды – стилизация праздника под заседание членов Политбюро ЦК КПСС. Но есть и другие варианты: можно воссоздать на празднике дух древнего Египта, средневекового монастыря или русской деревни. Все зависит от наличия фантазии и свободных финансовых средств. Ведь над преображением помещения работают архитекторы, бутафоры, художники-постановщики и визажисты. За новый дизайн для помещения вся команда берет в среднем от 300 до 700 долларов.
Специалисты продумывают не только оформление интерьеров, но и пишут сценарий, собирают в помещении сцены для выступлений, оборудование для соревнований по пинг-понгу и волейболу, шьют костюмы и делают доспехи, ваяют скульптуры из глины и изо льда, закупают пиротехнику для фейерверков. Одно из самых экстравагантных развлечений – фейерверк из экзотических бабочек. Бабочек выращивают в специальных лабораториях, а их цена колеблется от 3 до 15 долларов за экземпляр.
Как сообщили нам в фирме, самые предусмотрительные граждане начали готовиться к Новому году еще в начале осени – поэтому почти все хорошие рестораны и кафе для проведения новогодних вечеринок уже арендованы. Пользуются успехом и залы царских резиденций, а также правительственные дачи на Крестовском острове. Были бы деньги, а арендовать сейчас можно практически любое помещение – если, конечно, вас никто не опередил.
За несколько месяцев обычно продумывается и сценарий корпоративной вечеринки – так называемая «легенда». Часто в сценарий включается ряд заданий, которые должны выполнить команды для того, чтобы получить приз. В мешках, конечно, здесь никто не бегает. Задания самые что ни на есть оригинальные: сотрудники фирм охотно участвуют в соревнованиях по метанию собственных мобильных телефонов или по ловле живых ужей в бассейне. Некоторые фирмы предлагают привезти на праздник и несколько розовых слонов. Взять слонов напрокат и покрасить их в розовый цвет будет стоить примерно 50-70 тысяч долларов. Гораздо дешевле обойдутся выступления звезд эстрады. Кристина Орбакайте или Александр Розенбаум обычно берут за выступления 12 тысяч долларов, но в новогодние праздники цены возрастает минимум в полтора раза. Если же эти исполнители окажутся вам не по карману, можно пригласить на праздник Сергея Рогожина. Поет он не хуже Орбакайте, а за небольшой концерт возьмет всего около 2 тысяч долларов. Услуги совсем неизвестного музыканта обойдутся примерно в 100-200 долларов.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру