После ноябрьской трагедии в Тверской области, когда в результате ДТП перевернулся автобус со школьниками и погибла одна девочка, сотрудники ГИБДД и транспортной инспекции решили взять частных перевозчиков под строгий контроль.
По словам первого заместителя председателя комитета по транспорту Игоря Маилова, после трагедии было решено собрать все нормативные документы, касающиеся перевозки детей, в одну методичку с рекомендациями. «К сожалению, получилось так, что мы сделали это не в профилактических целях, а уже после того, как трагедия произошла», – уточнил Маилов.
Никаких новых рекомендаций в методичке нет – все они существовали и раньше, просто были разбросаны по разным источникам. Как показал произошедший случай, приказы МВД и Минтранса фирмы-перевозчики во внимание пока что не принимают. «Новая методичка поможет руководителям фирм понять эти требования или, к сожалению, впервые узнать о них», – заявил Маилов.
Методичка будет распространяться во всех организациях, которые занимаются перевозкой детей. В ней содержатся сведения о том, как должна быть оформлена перевозка, какие требования предъявляются к автобусам и водителям, в какое время суток разрешается перевозить детей.
Напомним несколько основных правил. В рекомендациях говорится о том, что туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста запрещены, как и движение автобуса, в период с 23 часов до 7 часов. Перевозить детей рекомендуется в светлое время суток. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 18 часов с двумя водителями. Большая продолжительность поездки возможна только тогда, когда в автобусе находятся два водителя и только в том случае, если после каждых 18 часов движения в гостиницах или кемпингах организуется полноценный отдых водителей и пассажиров – продолжительностью не менее 8 часов. Массовые перевозки детей автомобильной колонной (3 и более автобусов) осуществляются только при наличии у заказчика уведомления ГИБДД о выделении автомобильной колонне специального автомобиля сопровождения.
Заказчик транспортной услуги вправе получить у исполнителя информацию о качестве подготовки автобусов и водителей к перевозки, а также потребовать, чтобы автобус накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в МОТОР ТС N1 или N2 УГИБДД ГУВД по Петербургу и Ленобласти.
Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» заместитель начальника автотранспортного отдела петербургского отделения российской транспортной инспекции Наталья Орлова, контроль за выполнением требований будут осуществлять сотрудники ГИБДД и транспортной инспекции.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру