Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Петербургские газеты: «Больной почти умер. Но еще жив»

Петербургские газеты: «Больной почти умер. Но еще жив»

239

Петербургские читатели предпочитают серьезные газеты, которые издаются на качественной бумаге и не пестрят яркими картинками и громкими заголовками. Такие данные, полученные в результате опроса, были оглашены сегодня генеральным директором ИА «Росбалт» Натальей Черкесовой на круглом столе, посвященном обсуждению проблем сегодняшней печатной прессы.

Тем не менее, несмотря на результаты опроса, по словам Черкесовой, проблема печатных СМИ налицо - это низкие тиражи и отсутствие какого-либо развития. Ежедневные и еженедельные серьезные издания сегодня «выживаются» интернетом, телевидением и радио. Покупательский спрос на газеты снижается еще и за счет повышения цен на издания, а также из-за наличия огромного ассортимента развлекательных СМИ - глянцевых ярких журналов и газет неполитического и неэкономического направления.

По мнению председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Аллы Маниловой, проблемы печатных СМИ проистекают из кризиса 90-х годов, когда не без участия власти рынок был захвачен маргинальными изданиями, в журналистской среде процветал раскол, и велись информационные войны между изданиями. Тогда читатели потеряли доверие к СМИ, качественные издания утратили возможность оказывать влияние на политические процессы, а представителям власти стало все равно, что про них напишут в очередном номере газеты, и напишут ли вообще. В результате все больше рекламных площадей выделялось в бульварной прессе, а качественной доставались крохи «рекламного пирога».

Еще одна проблема, с которой столкнулись газеты - это кадровый голод. Издания начали наполнять низкоквалифицированные кадры. Ранее блиставшие «звезды» петербургской журналистики стали кочевать из издания в издание, а редакторы газет не могли достойно оплачивать их труд. Профессионалы, в результате, ушли на PR - рынок и больше не вернулись в журналистику.

В результате у многих петербуржцев исчезла культурная традиция и привычка читать газеты по утрам за завтраком или на работе. И восстановить эту традицию очень сложно. Сложно и создать для издателей газет новые стимулы к развитию, к возрождению здоровой конкуренции среди изданий и стремления быть лучшими. Как заявил главный редактор газеты «Метро» Борис Коношенко, петербургские газеты не используют западный опыт, например, по его словам, стыдно выпускать издание на 12 полосах, а не на 52-х, то есть лишать читателя разнообразия и выбора, стыдно скупо упаковывать факты, когда интернет-издания преподносят их в гораздо более интересной форме, чем газеты.

Другими словами, как отметила Алла Манилова, «больной почти умер, но еще жив». По ее мнению, необходим целый комплекс мер для реабилитации петербургской прессы. Во-первых, необходимо «плотно работать» с распространителями изданий. Причем, не просто как с организациями, которые продают газеты, а как с партнерами и соратниками по бизнесу, которые смогут проанализировать покупательский спрос на то или иное издание и дать советы по корректировке содержания и даже оформления издания. Кроме того, необходимо исследовать покупательский спрос на издания, как это было сделано в Ленинградской области, где последние семь лет печатные СМИ стабильно функционируют, а большинство изданий распространяется по подписке. И если в области до 1990 года распространялось 19 газет общим тиражом в 250 тысяч экземпляров, после 1996 года произошел спад, а с 2000 года количество изданий увеличилось до 45, которые распространяются тиражом в 300 тысяч экземпляров. Кроме этого, редакциям предоставляются всевозможные льготы – на оплату аренды помещений и даже коммунальных услуг.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях