Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Торговые гиганты ответят за «ценовую дискриминацию»

Торговые гиганты ответят за «ценовую дискриминацию»

193

Что делать с ритейлерами, которые фактически установили «ценовую дискриминацию» в отношении местных производителей и представителей малого бизнеса, решали вчера в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга. В кабинете заместителя председателя КЭРППиТ Юрия Ракова собрались все заинтересованные в устранении «дискриминации» стороны – бизнесмены и производители. Не оказалось здесь только работников антимонопольного ведомства. Впрочем, все решили и без них.

Напомним, на последнем совещании с руководством «сетей» Юрий Раков пообещал, что, в случае, если ритейлеры и дальше будут затруднять местным производителям выход на свои рынки, городской администрации придется принять меры. Ведь главным и, по мнению чиновников, самым значимым последствием подобной политики «сетевиков» может стать снижение объемов производства в городе.

Уже после Нового года при КЭРППиТе начнет действовать специальная рабочая группа, которая будет контролировать деятельность ритейлеров с точки зрения их открытости для петербургских производителей. В нее войдут представители малого бизнеса, сами «сетевики», а также специалисты антимонопольных органов. Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» заместитель председателя КЭРППиТа Юрий Раков, рабочая группа займется изучением ассортимента сетевых магазинов и ценами, которые они устанавливают на свою продукцию.

На самом деле, как признают сами участники рынка, в последнее время ситуация в городе между ритейлерами и местными производителями начинает «теплеть». Так, если еще несколько лет назад в среднем 90 процентов ассортимента сетевиков была привозная продукция, то сегодня соотношение местных производителей и московских составляет не меньше 40 процентов. Но попасть на полку крупных сетевых супермаркетов для наших производителей по-прежнему остается делом сложным и затратным. Ритейлеры действуют по своим, неписаным правилам. По некоторым данным, негласно «плата за вход» в сеть для поставщика составляет в среднем до 5 тысяч долларов, причем с реализации первой партии поставщик не получает ни копейки. По мнению представителя Ассоциации хлебопеков Александра Зорина, сегодня необходимо всячески поощрять бизнесменов, которые включают в свой ассортимент крупную долю продукции местных производителей. Например, предоставлять им налоговые льготы.

Петербургские экономисты считают, что «ценовая дискриминация», которую устроили сегодня ритейлеры, приведет к тому, что в городе скоро вообще не останется маленьких магазинов. Как утверждают специалисты, розничная цена в любом «сетевом» супермаркете, как правило, ниже, чем оптовая для малого бизнеса. Экономисты приходят к выводу, что такая политика сетей убивает класс собственников, а это, в свою очередь, негативно сказывается на всей экономике города.

В то же время в Европе, к примеру, сетевой рынок уже давно «перегрет», покупатели предпочитают не закупать еженедельно продукты в огромном количестве, а отовариваться в маленьких магазинчиках, расположенных недалеко от дома. Специалисты делают вывод, что в ближайшее время российский рынок (и рынок Петербурга в частности) ждет атака крупных иностранных ритейлерских компаний, которые поставят малый бизнес в еще более жесткие условия по отношению к «сетям».

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях