Свершилось давно ожидаемое событие. В Петербурге открыто движение по единственному неразводному - вантовому - мосту через Неву. Красную ленточку перерезали президент Владимир Путин, прилетевший на церемонию на вертолете, и губернатор Валентина Матвиенко.
В среду началась новая история в жизни петербургских мостов. В полдень открылось движение по единственному в Петербурге неразводному – вантовому – мосту через Неву, даже в день ввода его в эксплуатацию оставшемуся безымянным.
Поехали!!!
Питерский мост, конечно, уступает по ряду позиций своему собрату – вантовой переправе, открытой вчера по Франции (выше Эйфелевой башни и длиннее Елисейских полей). Традиционную красную ленточку перерезали президент России Владимир Путин, прилетевший на церемонию на вертолете из Константиновского дворца, и губернатор города Валентина Матвиенко. Первыми новую переправу через Неву опробовали чиновничьи машины, а затем – ожидавшие своего часа большегрузные автомобили. Пока движение будет осуществляться по 4-м полосам из восьми. Вантовый мост, как составляющая Кольцевой автодороги, будет запущен в эксплуатацию в ноябре 2005-го года.
Не исключено, что проезд по мосту, как части КАД, не для всех будет бесплатным. Во всяком случае, Министерство транспорта намерено частично компенсировать затраты на эксплуатацию КАД за счет сбора средств за проезд с водителей грузовых автомобилей. Каковы будут суммы – пока неизвестно. Правда, как подчеркнул сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин, для владельцев легковых автомобилей движение по КАД будет бесплатным.
Новый мост в цифрах
Высота пролетной части нового моста над поверхностью воды (подмостовой судовой габарит) составляет 30 метров, полная длина - 2,8 километра. Мостовой переход соединяет пр. Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. В действующих ценах стоимость строительства первой очереди вантового моста - 11 миллиардов рублей.
Этот мост является одним из самых больших в России, а по длине пролета вошел в 40 наиболее крупных вантовых мостов в мире. Высота пролёта над уровнем воды позволит пройти под ним практически любому судну. Причем, в любое время суток – мост-то неразводной. И уж какое облегчение для тех, для кого петербургская привычка разводить мосты – вечная головная боль. Это означает, что в любое время года будет обеспечена постоянная связь между частями города 24 часа в сутки.
Вант - это не просто высокопрочные канаты, как представляется некоторым людям, это сложная технологическая конструкция, изготовленная из множества пучков высокопрочной металлической проволоки, скрытых в оболочке с трёхкратной антикоррозийной защитой. Самый мощный вант в этом мосте - диаметром 160 миллиметров. Он рассчитан на разрывное усилие в 2000 тонн! Всего мост «держат» 112 вантов общей длиной 17 километров.
Что в имени тебе моем?
Даже сегодня новый мост называли, как угодно, только не по имени – вантовый, первый неразводной, уникальный и т.п. Дело в том, что имени-то у него до сих и нет. Администрация города даже объявляла конкурс среди горожан на самое подходящее название для новой переправы. Правда, предложение нужно было обосновать. Предлагалось назвать мост в честь ленинградской поэтессы Ольги Берргольц – тем более, что в Питере все мосты носят либо «мужские» имена, либо привязаны к местам расположения переправы (мост Александра Невского, Большеохтинский мост и все в таком духе). Строители вантового моста предложили свои варианты – на наш взгляд, слишком прагматичные, – например, Большой Обуховский, Ново-Обуховский или Кольцевой. Слово – за топонимической комиссией.
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру