Во вторник руководство яхт-клуба «Балтиец» безуспешно пыталось найти компромисс с администрацией города. Ни к каким договоренностям стороны так и не пришли. В ближайшее время территория «Балтийца» может быть отдана китайским инвесторам.
Сегодня руководство яхт-клуба «Балтиец» безуспешно пыталось найти компромисс с администрацией города - перед тем, как она поставит окончательную точку в судьбе яхт-клуба. Но ни к каким договоренностям стороны так и не пришли. Напомним, что в ближайшее время территория «Балтийца» может быть отдана китайским инвесторам, а именно - Шанхайской индустриально-инвестиционной компании, которая собирается построить в Приморской Юго-Западной части Петербурга жилые дома.
Как сообщает "Невастройка", стоимость проекта составляет 1,25 миллиарда долларов, при этом планируется, что в чайна-тауне должно появиться более 1 миллиона квадратных метров жилья. Руководство «Балтийца» по-прежнему утверждает, что такое «выселение» незаконно, а городские власти ссылаются на договор аренды с яхт-клубом, срок которого истекает уже в начале следующего года. При этом администрация города в лице заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николая Асаула готова признать, что возможность существования яхт-клуба на данной территории делает китайский проект еще более инвестиционно привлекательным. Точно также думают и в Комитете по градостроительству и архитектуре. Сегодня на встрече с руководством «Балтийца» заместитель председателя КГА Виктор Полищук даже высказал мысль о том, насколько по-европейски модным мог бы стать Петербург, если бы люди передвигались по городу на катерах и яхтах, как это принято, допустим, в Голландии. Всем даже показалось, что администрация города пересмотрела свои планы в отношении яхт-клуба и готова искать пути выхода из возникшего конфликта.
Руководитель «Балтийца» Владимир Климбек даже произнес фразу о том, что «лед тронулся и город наконец-то повернулся к нам лицом», но... На деле все оказалось совсем не так. Яхты в чайна-тауне, конечно же, будут стоять. Вот только, скорее всего, это будут не яхты «Балтийца», поскольку выбор арендатора будет предоставлен инвестору.
Сегодня заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул дал клубу максимум 4 года на то, чтобы решить, куда он будет перебираться. Согласно проекту строительства китайского квартала, именно столько девелоперы не притронутся к территории, которую сегодня занимает клуб (она будет осваиваться в последнюю очередь). Для переезда «Балтийцу» предложили два варианта – на входе в Дудерговский канал со стороны залива (для летней швартовки судов) и напротив табачной фабрики "R.J.R. - Петро" (для размещения инфраструктуры).
Наколай Асаул заметил, что, разумеется, маломерные суда, в том числе и суда, принадлежащие яхт-клубу «Балтиец», будут иметь возможность заходить в акваторию, следовать по Матисову каналу, но находиться там постоянно им будет запрещено. «Территория будет отдаваться инвестору комплексно, - заявил Николай Асаул. – Прибрежные земли должны использоваться под стоянку катеров и яхт, а вот чьи они будут, решит инвестор».
Как заявил корреспонденту "Фонтанки" Владимир Климбек, у «Балтийца» есть юридические основания отстаивать свои позиции. По его мнению, город уже однажды не выполнил данных яхт-клубу обязательств: 15 лет назад власти обещали спроектировать и построить акваторию для перебазирования «Балтийца». «За все это время ничего сделано не было», - пояснил Владимир Климбек. И добавил: «Теперь построить для нас яхт-клуб обязан китайский инвестор».
Но с этим не согласны в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам, представители которого уверены, что если «нагрузить» этот и без того баснословно дорогой проект новыми обременениями, то инвесторы вообще могут отказаться от его реализации. «Что в этом случае останется городу? Яхт-клуб «Балтиец»? – восклицал Николай Асаул. – Я не думаю, что мы все от этого выиграем».
Предполагается, что окончательно судьба самого «народного» питерского яхт-клуба может решиться в ближайшее время. До Нового года губернатор Валентина Матвиенко намерена встретиться с представителями всех 5 китайских компаний-инвесторов и обсудить с ними пути реализации проекта.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру